Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 13
portrait 35
is_pro
«Боже, благослови Америку» (God bless America) — жесткое сатирическое кино с черным юмором про американское общество и культуру (впрочем, про наше тоже, ибо копируем мы исправно). Кино, по своей сути, не глупое, но изрядно депрессивное, потому что от реальности далеко не убежишь. Мы с этим сталкиваемся постоянно и стараемся не замечать. Посмотреть стоит, пусть оно местами и нелицеприятное, но про правду жизни. И что-то мне кажется, что даже такие жесткие фильмы уже не цепляют людей, у общества атрофировались все рецепторы. C’est la vie. [7 из 10]

«Секса много не бывает» (Un heureux événement) — когда начинается любовная история? На первом свидании? С первым поцелуем? С первым я тебя люблю?.. В оригинале фильм называется «Счастливый случай». Зачем наши прокатчики переименовали кино и тем самым сильно извратили смысл не очень ясно. Точнее ясно, что пытались выехать на слове «секс», которое, как они полагают, продает всегда. Так вот, многие, думаю, ушли из зала разочарованными, так как, собственно, секса в кино совсем немного, как и плоского юмора, а кино, тем не менее, получилось интересное и достаточно познавательное, особенно для тех, кто ждет ребенка или только начинает семейную жизнь. Хронометраж в час сорок семь минут слишком большой для этого фильма, есть некоторое ощущение избыточности, но зато он добавил жизненности. Мне фильм понравился. Во-первых, актеры отлично сыграли, во-вторых, в нем много сцен, в которых довелось участвовать в реальной жизни самому, и они изображены очень точно. В третьих, я представляю, как нереально тяжело было съёмочной группе приспосабливаться к периодам кормления и сна малышей, чтобы их снимать. Это обычно команда человек, эдак, в пятьдесят живет в ритме крохи и никаких тебе дублей и повторов!
Мне очень понравилась, пожалуй, самая сильная фраза фильма, сказанная в разговоре матери и дочери:
«— Тогда зачем ты завела детей, если это такая заноза?
— Я так сильно любила твоего отца, что самое прекрасное, что я могла сделать — это родить от него детей...». [8 из 10]

«Значит война» (This Means War) — комедия на один раз, но вполне смотрибельная. Есть интересные моменты, несмотря на нелепый сюжет и предсказуемость. И вообще выбор главной героини как-то не порадовал, можно было выбрать на главную роль девушку поинтереснее, та же бывшая жена одного из агентов заметно более эффектная и интересная и вообще не понятно как он в сторону то главной героини-то посмотрел после такой красавицы. [5 из 10]

«Упражнения в прекрасном» — хорошее кино. Понравилось. [7 из 10]
После этого фильма подумалось, что, наверное, не все плохо у нас в кинематографе раз снимаю такие фильмы как этот и «Два дня» и потому решил глянуть что-то легкое, не обременяющее и посмотрел на беду несколько наших комедий. В общем, мама дорогая... Один приличный фильм в год это как бриллиант среди гранита. Ниже идут эти «шедевры», которые смотреть нет смысла вообще.

«Тот еще Карлосон» — даже смотреть не советую. Бррр... Безумно скучный, вторичный фильм, полностью повторяющий сюжет мультфильма, с сильными искажениями в худшую сторону. Игра детей ужасна, актерам тем более нет прощения. Полеты над Москва-рекой вообще адские по графике, как можно делать полет над водой и не нарисовать отражения героев в воде? И ракурс там не при чем. Про полет «просто так» без ничего я вообще молчу. И как на это кино согласились Табаков, Куценко, Гришаева и т.д.? В общем, яка страна, такие и теракты, пардон, фильмы. Бедный, бедный Малыш... [1 из 10]

«Свадьба по обмену» — слабая комедия с банальным предсказуемым сюжетом. Матвеев не порадовал совсем, Вилкова тоже (хотя в «Стилягах» и «Тисках» они в паре очень даже хорошо сыграли). Из нее супермодель ну никакая и Бондарчук сильно переигрывает, «обозначая» что это-таки комедия. [4/10]

«Все включено» — комментировать нечего очень искусственно все и паршиво. [3 из 10]

«Огни притона» — фильм посоветовала посмотреть знакомая, ей он очень понравился. Я, было, тоже сначала подумал, что кино Александра Гордона по сценарию его отца будет, по меньшей мере, небанальным. Но в итоге фильм одолел только в три или четыре захода, настолько по сути бессюжетное и исключительно настроенческое кино. Не зацепил, хотя Фандера и женщина красивая и играет хорошо. Но она фильм не спасает. Кино эзотерическое и исключительно «для своих». Цели Гордона понятны, но кино совершенно невнятное с точки зрения зрителя. И да, я знаю и понимаю, что девочки в нем находят, но кино от этого лучше не становится. [4 из 10]

«Комната в Риме» (Habitación en Roma) — камерное кино и симпатичные девушки. Из минусов у Наташи Яровенко внешность, хоть и неплохая по фигуре, но на лицо однозначно на любителя (впрочем тут вкусы разные, но она точно «не мое») и очень сильный славянский акцент в английском, что, по сути, конечно, не страшно, но в интернетах пишут, что она «владеет в совершенстве русским, украинским, итальянским, испанским и английским языками». Видимо нагло врут. Несколько не вяжется и сильно режет слух, хотя сама речь грамматически правильная, но, впрочем, это кино, чего б ей быть неправильной? Там же все по сценарию. К слову, она в фильме несколько раз говорит и по-русски и даже ужасно поет песню Чичериной и тоже с сильно заметным акцентом, ну и тембр у нее такой специфический, ненатуральный. В общем, визуально она меня, увы, не поразила, у нее странная мимика и слабая игра, а вот Елена Анайя заметно интереснее, несмотря на то, что ростом сильно меньше. Но вообще она очень живая актриса и, в тех фильмах, что я пока с ней видел, мне очень и очень нравится. Кино позиционируется как некая красивая визуальная такая картина и уму и глазу, но это, увы, не совсем так. Сюжет очень надуманный и история какая-то искусственная по эмоциональному накалу. В общем, вроде как и идея недурная (хотя совсем и неоригинальная), а реализация вышла странная. Местами звучит тревожная музыка, но развязки она не получает, не понятно тогда зачем? Но при этом музыка в фильме отличная! Я бы даже сказал шикарная и я ее с удовольствием слушаю в плеере и всем рекомендую. В общем, переделка в чисто женский вариант произведения Матиаса Бизе «В постели» лично на мой вкус показалась слабой. В фильме все заканчивается банально и обнаженные женские тела его, увы, не спасают. [5 из 10]

«Шагреневая кожа» (La Peau de Chagrin) — кино по роману Оноре де Бальзака. Сюжетно очень похоже на роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея», и хотя Уальд написал роман заметно позже, но зато экранизацию «Дориана Грея» я увидел раньше. С повествованием сначала слегка замудрили с флешбеками, но потом вернулись к линейному развитию сюжета. Фильм мне понравился. Есть спорные моменты (скажем, не совсем реалистичная графика в сцене на крыше), но декорации и костюмы на хорошем уровне. Сценарий фильма с книгой не вполне совпадает, но, надеюсь, что это подтолкнет кого-то прочитать оригинал. [7 из 10]

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (Mission: Impossible — Ghost Protocol) — дебютная художественная картина Брэда Бёрда получилась на славу! Очень динамичная картина с классными эффектами. Немного переборщили с рефлексией и внутренними переживаниями героев, но тут уже издержки нового режиссера «Раттатуя». Сцена в дубайском небоскребе — очень крутая, а песчаная буря и драка на многоярусной парковке — отличный уровень! Картинка очень впечатляющая, сюжет и «переживательность» на очень высоком уровне. К слову, в фильме практически нет косяков по части неграмотно написанных русских слов, что так, обычно, удручает во всех американских блокбастерах. Ну, кроме лажи с документами на Анатолия Федорова (на детекторе же был Александр Самохвалов) и в ядерном чемоданчике «левый» текст на русском с вкраплениями английского, хотя клавиатура исключительно правильная, кириллистическая — тут плюс, но вообще нелогичных косяков в фильме хватает (одна мегаэлектронная русская тюрьма с дистанционным управлением замками чего стоит!), но любим мы это кино не за это. Фильма понравилась, на уровне всех остальных частей. Смотреть однозначно стоит. [8 из 10]

«Лофт» (Loft) — интересное кино. Я вообще крайне неравнодушен к фильмам в ограниченном пространстве, а тут еще и сюжет интересный и довольно необычно закручен. Советую посмотреть, фильм точно того стоит. И, кстати, название «лофт» для квартиры в фильме не вполне применим, хотя она почти «чердак», но, тем не менее, им не является, просто потому, что эта квартира классический такой пентхауз в современном дизайнерском доме. В нормальном же понимании лофт — это переоборудованное под жилье помещение заброшенного здания непременно промышленного, нежилого назначения, например фабрики или завода. Но на смысл фильма это не влияет, поэтому его даже перевели как «комната на верхнем этаже». [9 из 10]

«Сокровище нации» (National treasure) — вполне обычное, немного детское приключенческое кино в духе Диснея. Для просмотра с детьми — то, что надо. Для взрослых же немного наивно. [5 из 10]

«Духless» — посмотрел в кинотеатре, а кино ждал с весны после того, как увидел весьма впечатляющий трейлер. Книгу Минаева я купил совершенно случайно при ликвидации книжного отдела в магазине электроники где-то через год после ее первого тиража, когда жил в Москве. Книга показалась интересной, но кино, как по мне, еще сильнее и визуально бьет наотмашь. Но обо всем по порядку.
Титры, я их традиционно люблю и они для меня определенный маркер хорошего качества кино. Если костюм ладно скроен, то и на внутренних швах строчки прямые, качественные так и тут. Используемый тут прием, к сожалению не новый и уже не оригинальный, но титры все же неплохие и интересные. Данилу Козловского запомнил еще по «Мы из будущего» он там оказался просто находкой, здесь же раскрылся на всю мощь. Актер реально очень сильный, харизматичный, с хорошей школой и прекрасной игрой — роль однозначно удалась и лучшей кандидатуры трудно сыскать. Все на своем месте. Я сознательно не пишу про сюжеты фильмов, чтобы не портить интригу, тем кто еще не смотрел. По этому фильму могу сказать, что картина получилось очень стильная и динамичная, местами пафосная, грубая и даже депрессивная. Я из зала выходил в очень странном состоянии духа и смятении чувств, что со мной редко бывает. Вообще, я бы сказал, что кино в чем-то злое и должно было стать совсем безысходным, как в книге, но сценаристы верно изменили финальный акцент. Считаю, что зря не оставили слоган книги «повесть о ненастоящем человеке», он очень подходит фильму и сразу задавал бы правильный тон. В фильме хорошие, качественные диалоги и неплохой юмор. За «разговор на питерской крыше» отдельный респект. Картинка великолепная, очень стильная и совершенно не верится, что фильм наш, отечественный. За некоторые ракурсы и работу со светом оператору хотелось пожать руку, настолько высокий уровень. Мои ожидания от фильма полностью оправдались, рекомендую к просмотру однозначно. На сегодняшний момент это пока, пожалуй, лучшее отечественное кино этого года.
И отдельно хочу отметить саундтрек — он прекрасен. Павел Есенин создал очень стильный звуковой фон: музыка свежая и динамичная, в ритме всего фильма. Давно не было такого удачного симбиоза музыки и картинки в нашем кино. А Вася Обломов написал шикарную финальную песню — квинтэссенцию фильма и даже как-то несколько обидно, что она звучит в самом конце, когда все зрители под бегущие титры срываются с кресел и спешат к выходу, под слова: «То ли время изменило людей, то ли люди изменили его» — лучше и не скажешь... [9 из 10]
Метки: ,

  • 1
Духless - полностью согласен.

Еще один из немногих фильмов, которые надо заставлять смотреть принудительно некоторых людей.

Кстати, не факт, что эти люди поймут зачем их заставляют это делать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account