Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 18. «Легенда №17», «99 франков», «Кровавый четверг», «20 сигарет», «Попасть в десятку»
portrait 35
is_pro
«Легенда №17» — посмотрел на днях этот фильм после большого количества восторженных отзывов. Я вообще не люблю ажиотаж, потому стараюсь смотреть фильм, когда страсти уже стихают. Если смотреть в общем, то кино вроде хорошее и патриотичное, но дьявол как обычно кроется в деталях. А детали таковы, что фильм как это водится у Никиты Сергеевича на студии «Три Тэ» весь сочно пропитан символизмом и аллюзиями аки патокой. У самого Михалкова то паучки, то мышки, то птички, то крестики, тут же быки, дрожащая в стакане вода, повторы трудностей первых испытаний и наставлений от Тарасова и регулярные флешбеки с произнесением судьбоносной фразы разными людьми, ну чтобы все поняли, что это жжж неспроста! Создается ощущение, что зрителя держат за дитё малое, неразумное, которому надо все пояснять. На удивление, но мне не понравилась в этом фильме операторская работа, хотя авторы упоминали, что они выписали специалистов по съемке хоккея аж из самой Канады. Я обычно всегда отмечаю работу оператора, если она того заслуживает, так вот тут она меня не поразила совсем. Да, добротный такой уровень, но, право, не шедевр, потому что работа оператора скучная и не спасают ни камеры на клюшках и игроках, ни 3D-графика, к слову весьма дешевая и еще потому, что нельзя весь фильм показывать как камеру, строящую на льду, регулярно засыпает ледяной крошкой при «эффектном» торможении перед ней. Это хорошо, но в меру. Подозреваю, что работу оператора сильно запороли монтажом, т.к. он вообще во всем фильме неоднозначный. Фильм визуально разбили на 3 части: начало в Испании сняли на 16 мм пленке с «закосом» под середину века, ну вроде как прошлое, потом основная часть на 35 мм пленке уже настоящее, ну а сама финальная игра снята уже на цифру. Как по мне прием вышел весьма спорный. Насыщенное красками и напыщенное и не естественное испанское начало. Отвратительная игра мальчика с полной невразумительностью ситуации. Потом нам повторами этих сцен в финале, конечно, покажут, чего же этим хотел сказать режиссер, но замысле настолько груб, примитивен и выбивается из общей атмосферы, что вполне можно было обойтись без этих мелодраматических соплей и аллюзий, которые «многое объясняют», как любит говаривать Михалков. Казалось бы, он всего лишь один из продюсеров, но железную хватку "мастера" и торчащие усы не скроешь. И даже неплохой прием со звуковой дорожкой, которая в некоторых сценах опережает видеоряд (разговоры по телефону, самолеты), тоже переборщили, вначале это очень хорошо работало, а потом из-за частых повторов стало терять свою интересность и динамику. Сцена со стихами на лестнице вышла совсем уж лубочная из-за бабульки. Не совсем понятно наличие сцены с обнажёнкой героини, т.к. смысла в ней не было: сцена ради сцены, при том, что девушка весьма красивая. Еще бросились в глаза серые костюмы наших спортсменов, скроенные явно по современным лекалам, заметно приталенные, явно не по моде того времени, врачиха с гротескно накрашенными губами, в качестве акцентирующей краски её характера. Но самый, на мой взгляд, неудачный прием это когда Меньшиков ходит по игровому полю с палочкой и в моменты, и когда он ей взмахивает по луже, то по ту сторону океана забивается гол… Блин, ну это уже совсем перебрали с символизмом. При всем при этом финальная игра снята достойно и эффект присутствия и сопереживание есть.
В итоге кино получилось скорее даже больше про Тарасова, чем про Харламова, так как по игре двух актеров Меньшиков, конечно, был заметно лучше и опытнее. И фильм можно принять как неплохое такое начало эпохи байопиков в нашем кино потому, что после фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», который показал Владимира Семеновича аморальным наркоманом, а не гением, которым стоит гордиться, этот фильм продемонстрировал реальный прогресс в правильном направлении. И фильм, по сравнению с остальным российским прокатом, получился на неплохом уровне. Но пока это не целиком заслуга фильма, а скорее убогость и серость остальных российских картин. Вот такая получилась "легенда". [7 из 10]

«99 франков» (99 francs) — пересмотрел на днях, просто захотелось. Мне очень нравится часть под названием «Она», потому что Ваина Джоканте чудо как хороша. Кино хорошее, но очень неровное. Кому-то понравится, а кому-то нет, но вот часть где развиваются отношения в этом фильме прекрасна. И плевать на остальное. :-) [9 из 10]

«Кровавый четверг» (Thursday) — неплохой фильм, эдакая смесь Тарантино и Гая Ричи. Минус несколько баллов за некоторые штампы и специфично странный финал. Хороший вариант для совместного кинопросмотра в суровой мужской компании, рекомендую. [8 из 10]

«20 сигарет» — фильм в чем-то напоминает «Неадекватных людей» из-за Ильи Любимова в главной роли, но при этом сильно слабее. Эдакий артхаус-винегрет с элементами выбора. Невнятные диалоги, надуманные проблемы, лицо главного героя, на котором на всём протяжении фильма одно и то же выражение… Единственно, что реально порадовало это изменяющийся номер на белой пачке сигарет — очень удачная находка фильма. Посмотреть можно, но, увы, не шедевр. [5 из 10]

«Попасть в десятку» (Starter for 10) — кино простенькое, о взрослении и переосмыслении жизни. Посмотрел из-за совсем еще молодой Ребекки Холл. Все-таки внешность многих людей меняется к лучшему с возрастом. Если интересна студенческая жизнь, можно посмотреть. [6 из 10]
Метки: ,

  • 1
Прогулка не помогла, я смотрю )

А "Любовь живет три года"? Там девка красивая такая - жуть.

Прогулка помогла, отчего же?

>"Любовь живет три года"
Не смотрел еще, но в планах есть.

"Кровавый четверг" в Гоблине хоть смотрел-то?

В Гоблинском. Хотя мне у него далеко не все нравится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account