Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 29. «Стражи галактики», «Грань будущего», «Дверь», «Планета обезьян: Революция» и т.д.
portrait 35
is_pro
«Грань будущего» — посмотрел на премьере и поскольку в течение месяца перед другими фильмами не один раз крутили его рекламу, то про что кино было понятно уже до начала фильма. В общем, эта такой современный вариант «Дня сурка» с блэк-джеком и шлюхами, пардон, военными действиями и Эмили Блант. Главную роль вместо Билла Мюррея из оригинального кино, исполнил Том Кукуруз. В целом фильм годный и мне понравился. В нем хорошие спецэффекты, неплохая режиссура, вполне забавный юмор, логические косяки и обязательные разнополые герои для полноценного охвата аудитории. Короче, не дураки тратили бюджет, однако во всем фильме, в этой истории нет ни одной новой идеи. Вот вообще. В фильме много заимствований не только из «Дня сурка», но и офутуристиченная высадка в Нормандии из «Спасения рядового Райана» и стилистика «Звёздного десанта» и «Эффект бабочки» и «Исходный код», да много чего надергано из кучи всевозможных фильмов. И если в процессе просмотра фильма нестыковки сглаживаются динамикой, то вот после просмотра вопросов много, ну, например, каким образом мимики «перегружают» день? Вот технология процесса интересна. Круз при возвращении во времени сохраняет память, но тело-то переходит в первоначальное состояние, соответственно, должны теряться все мышечные рефлексы. Но нет, герой физически прокачивается день ото дня. Чем стреляют мимики и почему они тупо лезут в рукопашку, если умеют стрелять и поражать цели на расстоянии? Ну и последний день чрезвычайно растянут, а там минимальный люфт по времени, они просто бы не успели. Вот такой вот «День курка» получился. И, кстати, пока писался сей текст вышла заметка в которой рассказано подробно как создавался сценарий и почему в кино получилось не так как было задумано. А изначальный сценарий, действительно неплох, если бы его, конечно, экранизировали «как есть». [7 из 10]

«Кухня в Париже» — слабенькая, очень шаблонная и невероятно предсказуемая комедия. Прямо совсем с оригинальностью беда. [2 из 10]

«Как приручить дракона 2» (How to Train Your Dragon 2) — посмотрел на премьере в кинотеатре. Отличное продолжение мультфильма для семейного просмотра. Есть все, что нужно для интереса и взрослых и детей. 3D этому мультфильму ни к чему ибо таких эффектов, считай, что и нет совсем, а яркость картинки очки заметно снижают. В остальном — годный мульт для семейного похода в кино. [9 из 10]

«Железная леди» (The Iron Lady) — мне не понравилась подача фильма «с конца»: немощная и одряхлевшая Маргарет Тетчер живет в своем доме, под пристальным надзором слуг и охраны. Ее часто навещают воспоминания о её молодости, первых шагах в политике. В итоге получилось кино про постепенно выживающую из ума и еле передвигающую ноги старуху, но никак не «железную леди», которой она по праву была, как и заявлено в названии фильма. Не думаю, что стоило именно на этом акцентировать внимание в рассказе о выдающемся премьер-министре. Я смотрел много байопиков про разных людей, ведущих не всегда здоровый образ жизни (да взять хоть фильм «Рэй») и при этом подача была более чем интересная без прикрас, но уважительная, с верными акцентами. Мэрил Стрип замечательная актриса, но фильм вышел не очень и только из-за нее такая высокая оценка. [5 из 10]

«300 спартанцев: Расцвет империи» (300: Rise of an Empire) — какое-то кино-говно с кучей повторов, словно для даунов снимали. Само название не говорит о фильме ничего, есть только убогая попытка связать его с первым фильмом. Никаких 300 спартанцев тут нет, империи тоже не видно, расцветом даже не пахнет. Это просто набор слов, никак не связанных с фильмом. Сценарий удивительно убог, а сюжет и его развитие отсутствует почти полностью. Логика происходящего тоже не найдена. Персонажи топорные, их поступки и мотивации крайне сомнительны, плоские характеры и почти полное отсутствие игры актеров не оставляют ничего кроме разочарования, сопереживать просто некому. Обычно закадровый голос в фильме органично звучит, но тут женский голос толкает невероятно пафосные речи с кучей «если бы», что как-то чувствуешь себя неуютно, вроде же все взрослые люди, а с тобой общаются как с детьми. И адово задалбывает эффект парящих в воздухе частиц, для придания объема, ну надо ж показать мощь 3D. Они хороши в меру, в некоторых сценах, но когда постоянно — бесят невероятно. Вообще графика в фильме видна везде и во всем, а вроде как совсем не должна. Четко видно, что снималось все на зеленых задниках, люди не органичны с фоном. Бойцы настолько круты, что стоя на палубе корабля в приличный шторм, сохраняют невиданную в реальной жизни неподвижность. Все «бессмертные» звучат в бою совершенно одинаково, ну они ж не клоны? При этом все персонажи видят как орлы, на много километров вперед. Нарисованные следы крови на передней линзе камеры, вы это серьезно? :-) Очень грубые эффекты, увы. И пафос пафос, пафос, им пропитан весь фильм… Еву Грин люблю, тетка она красивая, готичная и хорошая актриса, и тут она, увы, лучше всех, хотя роль ей досталась шаблонная и тема раскрыта не полностью. В общем, смотреть сие — только время терять. А достоинства Евы лучше и правильнее оценить в «Мечтателях» [3 из 10]

«Дверь» (Die Tür) — новый взгляд на уже достаточно раскрытую тему с параллельными мирами и временными петлями. Как правило, такие фильмы либо заканчиваются хэппи-эндом, либо наоборот пугают неотвратимой обреченностью. Но тут немцы сумели подать кино необычно, да еще и с нестандартным финалом и очень атмосферным саундтреком. Фильм о том, что происходит, когда пытаешься переписать свою жизнь и о том, почему в этот процесс вмешиваться не стоит. Я давненько не смотрел такое одновременно вроде бы простое, но одновременно необычное и интересное кино. Очень добротный европейский триллер с нетривиальным сюжетом, рекомендую. [8 из 10]

«Планета обезьян: Революция» (Dawn of the Planet of the Apes) — рестарт франшизы я как-то пропустил и воспитан я был еще на старой версии «Планеты обезьян» аж 1968 года по классическому сюжету.  В целом фильм посмотреть можно, не совсем шлак, но и прорывов тоже нет. В основном стоит смотреть на графику, а она тут тоже уже не так цепляет, понимаешь, что все нарисовано, ну круто, блин, нарисовано, этого не отнять, но после всяких «Годзилл» и прочих «Граней будущего» она уже не кажется чем-то запредельным. Эффекта «вот это да!», как было с «Матрицей», уже нет. Как быстро, однако, технологии развиваются в сфере развлечений, а мы не менее быстро к ним привыкаем. Не, еще находятся режиссеры, которые умудряются эту графику запороть, как в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи», но тут явно не этот случай. Все очень реалистично, апокалиптично и красиво. Даже медведь сделан очень натурально, мое почтение. Тут сразу видно — нарисовано от души на все деньги. А вот на сюжет не хватило и он у кино очень простой, плоский и мотивация у персонажей самая базово-примитивная. Нестыковки и ляпы сильные, но особенно тронула тема с походом за электричеством, в том числе и для включения радиопередатчика, для связи с остальным миром. У людей топлива для работы генераторов осталось на две, от силы три недели, то есть электричество есть, но его при этом все равно не хватает для работы передатчика, нужна мощность целой ГЭС, которая располагается на территории приматов («А иначе как я вам создам конфликт?» — спросил режиссера сценарист), чтобы заработал передатчик и Гари Олдман смог зарядить свой планшет…  Очень трогательный момент. Люди же, аки бараны толкаются в толпе, орут, визжат, слушать никого кроме себя не хотят, ну чисто Майдан. У обезьян, в силу сильной вертикали власти, такого бардака не наблюдается, но внутрипартийные интриги и борьбу за власть никто не отменял, потому есть и свои предатели. В общем, сюжет банальный и не раз пройденный. Помирятся ли враждующие стороны? Вот главная интрига противостояния. Об этом вы узнаете, посмотрев фильм. [7 из 10]

«S.W.A.T.: Огненная буря» (S.W.A.T.: Firefight) — редкая херня. Посмотрел только из за Габриэля Махта, подумалось надо глянуть какой-нить полный метр с ним и оказалась вот такая неудача.  Там еще есть одновременно два экс-терминатора Роберт Патрик и Кристана Локен, но и они так себе. Очень все предсказуемо, эффекты никакие, в общем, все плохо. [3 из 10]

«Шутки в сторону» (De l'autre côté du périph) — дважды в одну реку не войти и что удачно выстрелило в одной фильме, не срабатывает в другом. Это я про Омара Си, который сыграл одну из главных ролей в замечательном фильме «1+1». Тут он в том же амплуа своего предыдущего персонажа, но по целому ряду причин получилось несравнимо слабее. Актер пытался шутить и радовать ужимками при любой удобной возможности, но получалось у него это весьма натужно. А кино и без того очень шаблонное: преступление, знакомство, как правило с навязанным с напарником, смешное расследование, провал, преодоление трудностей, объединение и успех. Где-то это уже было... [4 из 10]

«Стражи галактики» (Guardians of the Galaxy) — посмотрел на премьере в кинотеатре. Отличное, я бы даже сказал шикарное в своем жанре кино! Вот просто отменный образец качественного развлекательного кино. Удивительное дело, сюжет простой и незатейливый, а фильм получился динамичным, очень веселым и красивым. Графика шикарная, вообще ¾ фильма нарисованы, но сделано мастерски, с серьезным размахом. Много отличного юмора, а пара шуток так просто вообще блестящие. Саундтрек растащат по плей-листам — это потрясающие песни 70–90-х годов, получилось удивительно органичное сочетание космоса и легкого ретро. Персонажи все клёвые, но  Енот — это бомба! Точнее — Ракета! :-) Крутой, забавный, опасный и непредсказуемый. Улыбка Грута шикарная. Про остальных не буду ничего писать, сами все увидите, но они все с харизмой. Все-таки отсутствие жестких рамок прошлого позволило Marvel выйти на новый уровень и подготовить достойную замену уже полностью раскрытым «Мстителям» и прочим суперперсонажам. Фильм «Стражи Галактики» — это и легко, и интересно, и юморно, и в меру драматично, и трогательно, и красочно. Всем любителям жанра смотреть в кино обязательно! [9 из 10]

«Обливион» (Oblivion) — несколько необычный фильм в основном за счет цветовой гаммы с преобладанием серых, стальных и светлых цветов, эдакий стерильный визуальный ряд. Экшен-сцен в картине довольно мало и визуальные эффекты, равно, как и сюжет, значительно их перекрывают, при этом весь фильм с очень неторопливым повествованием, местами даже с излишней затянутостью некоторых сцен, что большая редкость для современной фантастики, где все должно мельтешить, быстро летать и взрываться. Прекрасно показан «постапокалиптический» Нью-Йорк и что осталось от его знаменитых сооружений на фоне пустошей и запустений. Понравились и декорации, все очень стильно, видна рука дизайнера, унифицировавшая все объекты. Смутила только платформа, где они жили, стоящая на одной ноге, что противоречит физике, но тут сделан такой эффектный дизайн ради самого дизайна. Ольге Куриленко, слегка скованная, но для нее это обычное состояние, а вот Том Круз, на котором держится весь фильм, молодец. В общем, мне фильм скорее понравился, смотрел его в несколько заходов и в таком спокойном созерцании что-то есть. [7 из 10]
Метки: ,

  • 1
Из неспешной фантастики вспоминается луна 2112. За наводки спасибо.

Не, "Луна 2112" она заметно более камерная. Мой отзыв на нее: http://is-pro.livejournal.com/270365.html Тут получше все. И красивее, все ж таки бюджеты несравнимы.

> подготовить достойную замену уже полностью раскрытым «Мстителям»

не такие уж они полностью раскрытые :)
http://www.kinopoisk.ru/film/679830/

ну и особо прикольно:
Marvel решил объединить «Мстителей» и «Стражей Галактики» в одном фильме
http://lenta.ru/news/2014/08/01/crossover/

Про "Мстители: Эра Альтрона" я знал, еще после премьеры "Дней минувшего будущего", там изначально заявлялся больший хронометраж для Ртути — очень эффектный персонаж. Вот отзыв: http://is-pro.livejournal.com/277651.html Про раскрытые я имел ввиду что фильмов снято более чем и они уже изрядно поднадоели. Третий "Железный человек" вообще скатился в редкую лажу. Тоже отзыв: http://www.stepovik.com/242376.html Ну и все персонажи пусть неравномерно, но раскрыты, про них все в целом понятно. А вот вынужденной команды раздолбаев без особых суперспособностей еще не было. Да еще такой разношестно-эффектной. Ну и про объединение тоже знаю, так как в их комиксах они пересекались с Железным человеком точно. :-)

Edited at 2014-08-06 20:00 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account