Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 30. «Магия лунного света», «Люси», «Лок», «Отель “Гранд Будапешт”», «Фарго» и т.д.
portrait 35
is_pro
Тут много всего просмотренного за длительный период. По небольшим частям решил не публиковать, потом не было возможности, но когда набралось приличное количество и вышел фильм Аллена который стоит и еще можно успеть посмотреть, решил что пора выложить, итак:

«Магия лунного света» (Magic in the Moonlight) — шикарное кино и всем, кто любит Вуди Аллена смотреть обязательно! Вообще в свои годы он умудряется снимать по фильму в год и это не штамповка, а всегда штучный товар. Сюжетно где-то лучше, где-то похуже, но его фильмы всегда отличали блестящие диалоги. Так же получилось и здесь. Диалоги прекрасны, чудесны, ироничны и умны. Айлин Эткинс в роли тёти отжигала, добавьте к этому чудесного Колина Ферта и приятно поразившую Эмму Стоун и получится очень милый и приятный фильм, где из банальнейшего сюжета Аллен очень талантливо умудряется сделать маленький романтичный шедевр завернутый в ретро-антураж 20-х годов. Место действия на Лазурном берегу Франции придает истории особый шарм, делая ее еще и изящной пародией на классические романы. Выбор натуры, ретро-машин, костюмов и декораций просто прелестный. С большой охотой поучаствовал бы в таком вот ретро-проекте. И еще отмечу дубляж. Я очень и очень рад, что за Колином Фертом надолго закрепился голос замечательно артиста Игоря Тарадайкина, он ему идеально подходит. Со времен «Король говорит» лучше него Ферта не озвучивает никто, а та роль в дубляже была крайне сложна. В общем, рекомендую этот очень легкий и красивый фильм! [9 из 10]

«Лок» (Locke) — специфическое и очень камерное кино одного актера — Тома Харди. Оно в чем-то похоже на фильм «Не угаснет надежда», хотя такие фильмы, в силу специфики, все друг на друга похожи. По сути это визуализированный радиоспектакль, так как действие в фильме вообще не важно, все происходит в машине, которая весь фильм едет по дороге, а кино состоит из разговоров главного героя по телефону. Из визуального ряда только дорога и Tом Харди крупным планом и во множестве ракурсов. Полтора часа пути. Список вопросов, которые нужно решить, не откладывая, прямо сейчас. Их диапазон — жизнь. Сюжет жизненный и взрослый. Если вы такое любите — посмотрите, но если любите динамичное кино, то этот фильм не для вас. [7 из 10]

«Поддубный» — хотя не люблю Пореченкова, но он тут, на удивление, очень даже неплох. Прям вот лучшая его роль. Он вполне себе удачно попал в образ. Ну, вообще в фильме, конечно, все переврали, да надергали разного, но реальная история и жизнь у Поддубного крутая, собственно для этого и снимали. [7 из 10]

«Я очень возбуждён» (Los Amantes Pasajeros) — ну так себе фильм, проходной, снятый на расслабоне Педро Альмодоваром. Посмотреть, конечно, можно, но, по правде, особого юмора и стеба в кино нет. Есть искусственно созданная веселая шиза и комические ситуации, но они все весьма условны, юмор совсем уж незамысловатый и не изящный, в лоб. [4 из 10]

«Черепашки-ниндзя» (Teenage Mutant Ninja Turtles) — кино совершенно детское, смотреть имеет смысл с ребенком от 5-6 лет. Я что-то вообще не очень люблю фильмы Майкла Бэя, он как начал снимать «Трансформеров» (я так не смог ни одну часть досмотреть), так и понеслось мельтешение на экране. Основная ставка у него всегда на эффекты, а сюжет дело даже не второе и не третье. Да и по правде, визуальная составляющая в этом фильме не выглядит сильно выдающейся. Персонажи раскрыты плохо, явно все сделано с расчетом на сиквел. Юмор есть, но хороших шуток мало, а за момент с ненужным метеоризмом в канализационной трубе вообще нужно карать. Понятно, что такой юмор делался с расчетом на подростковую аудиторию. Драки черепашек с кланом Фут в канализации выглядят скверно. Камера трясётся, всё смазывается, непонятно, кто кого бьёт и что собственно происходит, только бои со Шреддером неплохие. С недавними юморными и клёвыми «Стражами галактики» и не сравнить. Одни бал сверху добавил  исключительно за сцену с гонками на грузовике по заснеженным склонам, снято действительно довольно эффектно. [5 из 10]

«Общество мертвых поэтов» (Dead Poets Society) — это кино изначально решил посмотреть из-за молодого Роберта Шона Леонарда, который играл Уилсона в «Докторе Хаусе», а тут еще и покойный Робин Уильямс участвует. Фильм оказался интересным и умным. Кино про подростков с хорошей идеей, но, как по мне, до конца нераскрытой. Основная мысль Carpe diem понятна, и в фильме много разных проблемных моментов это и «отцы и дети», и шаблонность преподавания, отношения между товарищами, первая любовь и о том, что каждое поколение счастье представляет по-своему и что друг с другом нужно говорить. [8 из 10]

«Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen) — сюжет, увы, очень избитый, но реализация в целом неплохая, если, конечно, не брать в расчет явные косяки и нелогичности сценария.  Придумать интригующий и злободневный сюжет проще чем доказать его дееспособность. [6 из 10]

«Двадцать одно» (21) — неплохой в целом фильм про обыгрывание казино, вполне имеет право на существование. Кевин Спейси как всегда молодец, молодые актеры тоже неплохо справились с задачей. Посмотреть можно. [7 из 10].

«Дубровский» — редкий ремейк по мотивам классики, за который не стыдно. Ну могу же когда захотят! Все-таки Козловский реально наш лучший актер из молодого поколения. Игорь Гордин и Юрий Цурило тоже не подкачали, а вот Маша какая-то не наша. Слабовата Маша получилась, но тут еще и режиссер недожал. В финале много глюков, но в целом и переложение интересное с новыми деталями и реализация неплохая. [7 из 10]

«Белая гвардия» — в одной из новостей увидел про запрет этого фильма на Украине, посмотрел на весьма недурной актерский состав, ну и решил приобщиться к запретному. Но сериал, по правде сказать, вышел так себе. Жутко бесит манера наших телевизионщиков делать разговоры актеров на иностранном языке. Ну как они считают для аутентичности. И получается это всегда как смесь французского с нижегородским. Скоропадский начинает на украинском, говорит 10 фраз, а потом спокойно переходит на русский, ну не выходит у него все время на рідной мове говорить. Немцы с ним говорят по-немецки, а он отвечает им по-русски, при этом все друг друга отлично понимают, ага. А петлюровских вояк отчего-то дублирует закадровый голос, хотя говорят они, по сути, простыми фразами, которые очевидны русскому по смыслу. Я про этот феномен уже писал, ранее, но всё равно делают вот так кондово. Вы либо крестик снимите или трусы наденьте — третьего не дано. Давно пора делать подстрочный перевод, как во всех нормальных фильмах, не надо этого бреда. Ведь правила этикета того времени, которому вы так старательно пытаетесь подражать, четко диктуют, что отвечать надо собеседнику на языке, на котором был задан вопрос и который понимают все присутствующие. Ну, а в остальном… Кино выглядит как я тебя слепила из того что было. Вот стреляет Бондарчук в человека, тот падает замертво, но даже через 10 минут возле хладного тела нет ни капельки крови, да и одежда целёхонькая. Ну как так можно? И вот весь фильм такой. Фальшивый. Отдает недорогой театральной постановкой, но, правда, в неплохих интерьерах. Все старательно изображают офицеров, клацают каблуками, показывают напускную муштру, играют в манеры, ну так как они это себе представляют и при этом постоянно пьют и поют песни. Вышла какая-то фигня с  ряжеными актерами. Голос Кваши от автора очень старательно выпрашивает у зрителя сочувствие и сопереживание. Зачем снимали — неясно, а ведь видно, что деньги потрачены немалые, форма, реквизит, машины, поезда — все отличное, все на ходу, но при этом актеры играют фальшиво и паршиво. Хотели как лучше, а не смогли. [3 из 10]

«Люси» (Lucy) — посмотрел на премьере. Писать много не буду, кино при некоторых визуальных плюсах и динамике получилось проходное с невнятной историей о вдруг поумневшей блондинке, разбавленную вставками канала Discovery и псевдонаучной болтовней Моргана Фримана, которого в этом образе ничуть не меняя лепят везде. Из недавних  — «Превосходство», на ту же тематику, кстати. Особенно меня коробит эксплуатация антинаучного мифа про 5-10% использования мозга. Ну вот как засел у людей этот клише-штамп так не вытравить никак. Остальные 95% по мнению большинства адский резерв на непонятные нужды. В этой связи смотреть было и смешно и как-то странно и неловко оттого за кого Бессон держит зрителя. Тут как мозг не развивай, а если внешние датчики хреновые, то ничем это не поможет, тут всю систему менять надо. :-D С другой стороны, он оставляет многим людям надежду, что однажды изобретут препарат и он прокачает им мозги до нормального человеческого уровня… В общем, очередная фантазия на тему с множеством ляпов. Понравилась только сцена с проездом по городу в традиционном «таксистском» стиле. Ну, а Скарлетт Йоханссон я не люблю. Ни как актрису (она весьма посредственная), ни как типаж женщины. Вот совсем не мое. [5 из 10]

«Превосходство» (Transcendence) — фильм очень затянутый и это не идет ему на пользу. Депп последние годы не радует совсем, после множества «Пиратов» ярких ролей очень немного, он везде какой-то унылый и усталый от жизни. Кино по начальной идее и замыслу вроде как и неплохое, но реализация никакая и ощущение вторичности не покидает во всем. Фильм освещает один очень важный аспект человеческой психики, который заключается в том, что люди в массе не способны принять что-то лучше себя самих. И именно поэтому мы все стоим на месте. Именно поэтому человечество не развивается в том темпе, в котором это происходило когда-то. Дети считают, что их родители ничего не понимают в современной жизни, отметают все прошлое и… идут по тому же пути. И так снова и снова, из поколения в поколение. Добавили к этому боязнь и неприятие современных технологий и вот такое получилось кино. Актеры хорошие, а играть им нечего, только картинка хороша, поэтому оценка выше средней исключительно только за шикарные футуристические интерьеры лаборатории. [6 из 10]

«Кокаин» (Blow) — ну не знаю даже как охарактеризовать, в принципе фильм неплох, но очень много мелодраматичных соплей. Ничего гениального в игре Деппа не увидел, вполне себе на среднем уровне. Кино из поучительной серии: «Дети, никогда не покупайте наркотики... Станьте рок-звездами и наркотики вам принесут даром!» (с) "Реальная любовь". ;-) Посмотреть можно ровно один раз, так как не шедевр, но тоже нужное, наверное. [6 из 10]

«Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner) — подростковая херня в стиле «Голодных игр» и даже сам фильм обрывается так же внезапно, чтобы всем стало понятно, что за продолжением надо идти на следующую серию. Имя главного героя выбрано реально ржачное, похоже что немецкие производители пылесосов рады ибо после каждого успеха главного героя непроизвольно вставляется слоган «Das ist Thomas!». Я думаю, что в следующем фильме им это обязательно надо учесть. :-) А Кристен Стюарт видимо начинают клонировать… Иначе присутствие главной героини очень на нее похожей и с одним выражением лица на все случаи жизни в кадре объяснить невозможно. Понравились только декорации и графика самого лабиринта, на остальное смотреть нет смысла вообще ибо столько лажи и логических нестыковок, но подросткам же это не важно, правда? [4 из 10]

«Отель “Гранд Будапешт”» (The Grand Budapest Hotel) — очень классный фильм Уэса Андерсона. У него уникальный, очень узнаваемый стиль постановки и визуального оформления, который трудно с кем-то спутать. 90% фильма сняты с центральной, полностью симметричной композицией кадра. Это реально круто. С визуальной стороны фильм невероятно красив, стилен и оригинален. Интерьеры и детализация просто божественны. А с другой стороны для полного восторга не хватает крена в любую из двух сторон: для комедии юмора не сильно много, да еще и с неким доминированием черного, что не для всех, а для драмы фильм недостаточно глубок. Возникло ощущение, что Андерсон хотел сделать и то и другое, но в итоге не дотянул ни там, ни там, что, впрочем, не повредило стилю и атмосфере лёгкой шизы. Тут как с Коэнами, если нравились предыдущие фильмы, то смело смотрите. Актеры — сплошные звезды: Райф Файнс, Джуд Лоу, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Харви Кетель и даже Билл Мюррей в эпизодах. Фильм очень красивый, потрясающий саундтрек, а операторская работа так вообще шедевр. [8 из 10]

Сериальное:
«Фарго» (Fargo)
— шикарнейший мини-сериал! Просто блестящий по исполнению.  Вообще фильмы братьев Коэнов специфические, я заметил, что не все понимают их юмор и не все ловят атмосферу и стиль. Потому часто жалуются, что какой-то их фильм странный, затянутый, непонятный или еще как. Многие вообще смотрят кино буквально, не замечая различных слоев, а их на словах вообще очень трудно передать, рассказать в чем там «соль» и почему такое шикарное сочетание получилось. У Коэнов почти всегда нетипичная история, хороший черный юмор, очень умело и грамотно поставленный сюжет и выверенная композиция кадра (похожая на стилистику от Уэса Андерсона, но самобытная), но зритель всегда видит только то, что ему хочется, так что, если вам хоть один их фильм понравился, то смело смотрите. Такого обилия деталей, атмосферы и блестящей операторской работы (я уж не говорю про актеров) трудно найти где-то еще. Лично я сериал проглотил на одном дыхании, настолько захватывающее повествование и связки серий. Вообще формат сериала для такого кино сильно круче, чем полный метр, так как в обычном кино часто много условностей именно из-за хронометража и многие персонажи просто не успевают раскрыться. Тут же в размеренном стиле все актеры сияют как бриллианты. Билли Боб Торнтон — играет шикарно, мое почтение. Мартин Фриман тоже очень хорош, да, по сути, кого из персонажей не возьми – сыграли отменно. Пока это действительно лучший сериал 2014 года. [10 из 10]
Метки: ,

  • 1
"Настоящий детектив", думаю, поспорил бы с "Фарго" за звание лучшего в 2014-ом :).

Я его еще не видел. Как-нить долгими зимними вечерами гляну. А вот кино от Коэнов люблю. "Форс-мажоров" вот прервали прямо посреди сезона аж до зимы, видать с графиками что-то не срослось. А это очень хороший офисный сериал.

Удивлен оценкой законопослушного гражданина, а в остальном согласен.

А удивлен чему? Низкой оценке или наоборот?

Да, низкой оценке. Закрыв глаза на последние 5 минут фильма, он становится практически эталонным боевиком, как заложница.

Ну вообще 6, это неплохая оценка. Это неплохо, но не более того. А между тем в фильме много лажи, а я вот такое, ой как не люблю. Мало того, что сюжет, мягко говоря, не сильно свежий, так он еще и халтурный с кучей нестыковок и проблем даже не в деталях, там совсем плохо, в концепте с кучей клише. Крутой момент был только в самом начале, когда Батлер с болгаркой наперевес, но и эта сцена нагло и неприкрыто отдает "Декстером". В общем, получилось вторичное, проходное кино.

Edited at 2014-09-30 21:35 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account