Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 33. «Kingsman: Секретная служба», «Исчезнувшая», «Игра в имитацию», «Левиафан» и т.д.
portrait 35
is_pro
«Kingsman: Секретная служба» (Kingsman: The Secret Service) — посмотрел на премьере в кино. Я этот фильм ждал еще с лета, когда впервые стали показывать трейлер с Колином Фёртом. Уже по нему было видно, что кино получится «что надо» и создатели не подвели. Картина «поглотила» моментально, давно с таким удовольствием и таким детским восторгом я не смотрел в кинотеатре фильм. По жанру это практически классический шпионский боевик, но по комиксам, очень удачный симбиоз «Людей в черном», «Рыцарей круглого стола» и классического «Бонда» и при этом с отличным английским юмором и правильной долей безумия, местами даже легкой шизы, которую от этого жанра совсем не ждешь. По-британски стильное, залихватское, саркастичное, очень динамичное и драйвовое, щедро сдобренное элементами оригинального, изысканного трэша. Есть что-то и от Тарантино, только сочнее и гламурнее. Спецэффекты, визуальный ряд, декорации, операторская работа, монтаж и музыкальное сопровождение — всё выполнено на высочайшем уровне. Это очень стильное кино. Но кроме всего в фильме применены приемы, которые ранее в других фильмах не было, а это, ой как непросто, в наш искушенный век. Во второй половине фильма присутствует настолько жестокая сцена, на которую Голливуд никогда бы не решился, а британцы — пожалуйста. Деталей раскрывать не буду, но в фильме много жестких и великолепно поставленных драк и пара из них точно войдет в историю кино. Блестящий актерский состав опять же удачно сбалансирован: проверенная старая школа и перспективные новые актеры. Уверен, что родилась новая долгоиграющая кинофраншиза. Мэттью Вон отлично похулиганил и появился новый жанр «комедийные секретные агенты», именно такого юмора и не хватало слишком серьезному шпионскому кино. Я в восторге. [9,5 из 10]

«Исчезнувшая» (Gone Girl) — отличный атмосферный триллер. Сюжет очень простой и в этом крутость Финчера, умеющего создавать невероятную атмосферу в простых историях. Несмотря на невысокий темп повествования, два с половиной часа пролетают совершенно незаметно. Всем поклонникам жанра смотреть обязательно. [9 из 10]

«Пряности и страсти» (The Hundred-Foot Journey) — довольно много клише в фильме, но снято красиво, этого не отнять. И хронометраж подзатянули, смело можно было сократить без потери атмосферы и смысла. Для совместного просмотра в осенне-зимний период, укутавшись пледом, с чашкой горячего какао и печеньками будет идеальной атмосферой для просмотра этого фильма. [7 из 10]

«Кино про Алексеева» — Михаил Сегал снимает очень интересно. Мне очень понравилась его предыдущая работа — «Рассказы». В этом фильме Збруев играет прекрасно, тонко и интеллигентно. А вот действие крайне неторопливо и просто до заурядности, в нём нет никакой особенной интриги и почти никаких страстей. И поначалу эти повторы и топтание на месте слегка сбивает, но к финалу оказывается, для чего все эта поверхностность диалогов и заурядность действия была заложена в сюжет. Главная идея фильма о том, как важно быть кем-то в этой жизни, состояться как личность, оставить свой след. В общем, это кино-перевертыш, где до последнего кадра, даже до титров не понятна идея. И рассказать про что кино, не раскрыв интригу, решительно невозможно. «Рассказы» мне понравились немного больше, но этот фильм просто более серьезный. [7 из 10]

«Помпеи» (Pompeii) — фильм так себе. Надергали отовсюду понемногу, вот и что-то уже слепилось. Кит Харингтон он же Джон Сноу из «Игры престолов» традиционно «никакой» всегда с одинаковым выражением лица, видать выпускник одной актерской школы с Кристин Стюарт. Сейчас даже подумалось, что если бы они в фильме были парой — вышел бы самый унылый фильм в плане актерской игры и вулкан бы достойно отомстил за зрителя. :-) В общем, получился эдакий туристический фильм для тех, кто собирается в Неаполь, на юг Италии, так как в картине присутствуют моменты, призванные вызвать узнавание фрагментов раскопанного города. Но спустя несколько месяцев я уже деталей фильма и не вспомню, а вот поездку в реальные Помпеи помню очень хорошо, что без слов кино характеризует. [5 из 10]

«Исход: Цари и боги» (Exodus: Gods and Kings) — посмотрел в кинотеатре. Так уж вышло, что сеанс был только 3D, а в этом фильме это совсем ни к месту так как ровным счетом ничего не дает. Занимательно, что на русский название фильма перевели в другом порядке, переставив богов на второе место. Но тут, вероятнее всего, из-за большего благозвучия. Начну с хорошего: в фильме отличная картинка и вообще раскадровка и композиция крайне умелая. Тут каждый кадр очень выверен, оператор — молодец. А вот для Скотта кино вышло какое-то вторичное. Нет, снято вполне еще крепко и уверенно и, если не придираться, даже с неплохим балансом пафоса, исторической достоверности и сказочности, но одной картинки, увы, мало, чтобы получился хороший фильм. Вся проблема в сценарии и в диалогах. Временами было очень смешно. И то ли перевод тому виной, но иногда они были настолько нелепыми и неуместными и так резали слух вот такие шедевры: «Сказать спасибо за это мало, но… спасибо!» или «— Вы откуда идете? — С Востока. — Куда? — На Запад.» Охренеть! Понятно, что данная картина не претендует на идеальность, и вопросы есть как к сценаристам, так и к режиссеру. Если введение крокодилов первыми можно объяснить необходимостью экшена, то исключение из сюжета Аарона, старшего брата Моисея, который являлся его «устами» перед фараоном, выглядит очень спорным. От силы пять минут за фильм — ничтожно мало. При таком длинном хронометраже еще один полноценный герой фильму не помешал бы. Ну а Ридли оплошал в эпизоде с расступившимися водами Красного моря — загубить настолько потенциально мощный и красивый эпизод не в духе прославленного режиссера. По Библии воды должны были расступиться перед Моисеем и его народом («И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону»), в фильме же показали простое и лишенное изюминки течение. И если экранизация Библии штука не простая, у каждого свои представления как ее изображать (то же общение с богом в виде мальчика весьма неоднозначное, мягко говоря, но тут нет канонов), то вот ляпы в бытовых моментах просто странны для Скотта, который обычно очень скрупулезно относится к деталям. Так рабы, которые, как выразились герои фильма: «работают и днем, и ночью», отчего то находят время на тренировки, разъезжая на конях(!) и стреляя из луков. Или жена Моисея за прошедших 9 лет его отсутствия не только нисколько не состарилась (хотя сын при этом возмужал и вырос), но, вероятно еще и отбелила зубы, хотя живет как обычный бедуин в пустыне под палящим солнцем. И таких нестыковок в фильме огромное количество. Но в моменты, когда Моисей (военачальник, пророк и вождь) начинает рассуждать в духе современных экономистов с флипчартами, только на папирусе для соответствия эпохе… Это уже за гранью. В общем, специфическое вышло кино, но у Скотта всегда так, он очень "неровный" режиссер. Даже на фоне весьма неоднозначного «Ноя» Даррена Аронофски «Исход: Цари и боги» выглядит как недоделанный и не продуманный до конца продукт, где нет эпичности, нет батальных сцен, нет качественной актерской игры и интересного сюжета. [6 из 10]

«Левиафан» — не понравился. Фильм по своей сути ни о чем. Взять историю Марвина Химейера, случившуюся в США, чуть приправить притчей о библейском Иове и показать так, что она типична для России, ну и для прокатного антуражу накинуть известной субстанции на вентилятор в виде «рюсски мьюжик от безысходност пить много водка», причем обязательно из горла, иначе приличные люди на фестивале не оценят.» Сделан фильм с одной целью, чтобы люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцеff смело показал этот рюсски кошмар. Ну, снял бы один в один американскую историю, никто бы слова не сказал. Тем более, что финал в ней несоизмеримо круче, чем получившийся в фильме, а уж протест, так вообще не сравнить. Но тогда приличные люди в жюри премию бы не дали. Им про их кошмар лишний раз напоминать не надо. Если бы фильм снял иностранец даже с такой подачей, никто бы особо не удивился, им наши реалии не сильно хорошо известны. И по всему видно "Левиафан" изначально снимался именно с расчетом на зарубежные фестивали и прокат, так как даже «Возвращение», если убрать доходы от мирового проката, у нас в стране не окупилось. И о хорошем: мне в фильме понравились только две вещи — невероятно красивущий скелет кита, а из людей — игра Мадянова, хотя для него это, в общем-то, тоже норма, он везде таких играет, ибо типаж характерный, но он, пожалуй, был органичнее всех в фильме. Тратить время на это кино не стоит. Уныние и тлен, много шума из ничего. [3 из 10]

«Как меня зовут» — странное кино. Не вполне понятен жанр и чего же хотела-то сказать режиссер, ибо совершенно неясно, что каждый из героев должен вынести из этой ситуации, какие выводы должен сделать зритель? Что полная семья это хорошо, а неполная плохо? Проблема отцов и детей? Ну так банально же и уже столько на эту тему снято… Как драма слабая, некоторые проблемы вообще притянуты за уши, а финал так вообще ни о чем. Фильм скорее зарисовка, чем полноценное кино, вся беда в слабом сценарии. Ну, разве что девочки молодые, да, вполне неплохо начинают карьеру. Впрочем, способность сниматься голой, не бог весть какое умение. Как актриса мне больше понравилась Александра Бортич — для дебюта вполне достойно, но у Марины Васильевой сиськи больше, по каким критериям тут сравнивать и оценивать-то? :-) А что касается команды, то меня всегда в таких фильмах удивляло как людям не жалко времени на такое: команда в среднем где-то минимум полгода, а то и весь год делает кино, а на выходе вот такой результат. Он какой-никакой, конечно, есть и даже можно посмотреть, но ни рыба не мясо же, как непонятная еда в недорогой забегаловке. [4 из 10]

«Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything) — мне фильм напомнил блестящее кино «Игры разума». Кино очень тяжелое и непростое, это серьезная эмоциональная драма, иногда милая, но большей частью жестокая. Эдди Редмэйн сыграл гениально. Нужно было найти тонкую грань, чтобы не переиграть, чтобы не вызвать сомнений в действительности происходящего, чтобы ничем не оскорбить прототип. И Редмэйн справился блестяще. Он играет феноменально, на сто процентов вжился в роль и передал образ досконально точно. Заслуженный «Золотой глобус» за эту актерскую работу, потому как это самое настоящее чудо перевоплощения, одна из сильнейших актерских работ года. Еще отдельно отмечу заслугу Фелисити Джонс, без нее фильм сильно бы потерял. Приятный саундтрек, яркие тона и отменная операторская работа. [9 из 10]

«Любит не любит» — комедия положений. В целом есть несколько забавных моментов, но кино полностью вторично, а местами очень искусственно надумано, что портит изначально неплохую подачу. И вот только оператор молодец, хорошая динамичная картинка и интересные ракурсы. [5 из 10]

«Что творят мужчины 2» — если вы хотите узнать, как низко могут пасть КВН-ки (с «Камеди» вообще давно всё понятно), то в этом фильме Сарик Андреасян, прости господи, вам это покажет. Более тупого, пошлого глупого и запредельно ужасного кино давненько я не видел. Невероятный шлак. И это шло в нашем прокате и ведь даже были люди которые на это сходили посмотреть за деньги… Все ужасно что писец. [0 из 10]

«Игра в имитацию» (The Imitation Game) — очень понравилось колорирование фильма, цвет просто шикарный, а вот основная история фильма подана, мягко говоря, как-то криво. Надо отметить отлично созданную атмосферу Англии военных лет, все выглядит натурально и реалистично. А вот из недостатков весьма реально бесит неуместное использование такого кинематографического приема, когда главные герои обсуждают детали сверхсекретного проекта, где даже имя его произносить нельзя, ибо за это сразу казнят за измену родине, в кафешках и в присутствии левых людей, грузчиков там разных и т.д. Словно они о том, что ели на завтрак говорят. При этом это даже не тихие беседы, а споры на повышенных тонах, ну чтобы все хорошо услышали о чем речь-то. Киношников можно понять, это и правда выглядит эффектно и «вкусно» в кадре и во многих других фильмах этим злоупотребляют. К слову, материалы этого проекта полностью были рассекречены только в 2000 году, настолько к нему относились серьезно, а тут в кино нам показывают такое! Не менее странно и даже  несколько диковато выглядел Марк Стронг за все 6 лет повествования фильма всегда в одном и том же (!) темно-синем полосатом двубортном костюме и даже нагрудный платок всегда сложен одинаково, словно его в нем быстро отсняли за один съемочный день без переодеваний. Типа, нам тут костюмчик надо обратно сдавать в музей, вы уж как-то сразу быстренько отснимите все за 1 день, а то потом второй раз нем его уже не дадут. Англичане, и правда, бережливы, но тут совсем не тот случай. Концовка же вообще идиотская и акценты поставлены совсем не туда. Такой талантливый ученый, такой хороший, да только вот гомосек… Упс, какая досада! В общем, рекомендую ознакомиться с реальной историей и вкладом Тьюринга в науку, он весьма значительный. На вторые «Игры разума» фильм не тянет совсем, так заурядный байопик для одноразового просмотра, не более... [7 из 10]

«Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending) — смотрел в кинотеатре в 3D. Ну что сказать… Эффекты в фильме в целом хорошие, хотя их явный перебор, 3D качественное и вполне в тему, а вот все остальное, то есть сюжет и смысл фильма — очень, очень плохо. Вачовски, вы вообще чего, а? Почему все настолько тупо, заурядно, шаблонно и предсказуемо, что просто челюсти сводит от скуки? Весь бюджет фильма в 175 миллионов был потрачен на какую-то визуальную фигню, вместо хорошего сценария. Да и, к слову, если вдуматься, то и исполнение эффектов местами уровнем ниже «Матрицы». Вроде все летает, кружится, взрывается, драки, сальто вперед-назад, но не можешь дождаться, когда же это мельтешение уже закончится. Ну 2-3 минуты, но не по 10 же минут каждая сцена! При этом главный герой аки бессмертный Чак Норрис будет пачками мочить врагов и противников, один пробиваться сквозь заслоны из тысячи космических кораблей защиты и пушек, и ни царапинки! Графика в фильме в местах, где нет людей красивая, а где люди есть — просто провальная. При этом фильм на порядок хуже тех же разбитных и юморных «Стражей галактики». Хороший актер Эдди Рэдмейн, в дубляже говорит несвойственно сиплым голосом а-ля Нагиев, так и ждешь от него в финале: «ну все, пока, пока!» и наконец-то выживший Шон Бин. Таа-дам! Следуя банальной истине произнесенной в фильме: «самый важный ресурс — это время», поэтому в сухом остатке не тратьте время на просмотр типичного фэнтези, даже несмотря на то, что по трейлеру может показаться, что кино интересное и захватывающее. Так вот, трейлер наберет большее количество просмотров, чем сама премьера, да еще и с лучшими отзывами. [4 из 10]

«Хитмэн» (Hitman) — киношка уже старенькая, но я ранее целиком ее не видел. Пару раз натыкался по телекам в разных странах и перелетах, но толком посмотреть так и не удалось, так что это восполнение пробела. Исполнение, конечно, ржачное, в таком клюквенном стиле «а-ля рюс» глазами иностранцев. По-своему такой набор штампов весьма занимательный, эдакий полный сборник стереотипов, нелепостей и абсурдов. Особенно доставляют приключения интерполовцев в России, один из которых, как водится, негр, и оба, естественно, не говорят по-русски, но отлично слушают переговоры ФСБ и вообще чувствуют себя как дома. Фильм из серии «сегодня посмотрел, а завтра уже и не вспомню», но с другой стороны смотреть не скучно, а это главное. В общем, хоть и снимали боевик, но получилась реально очень смешная комедия, про то, как сотня людей гоняет лысого. :-) [5 из 10]

«Безумцы» (Mad Man) — посмотрел еще два сезона, сейчас перешел к четвертому. Гениальный сериал, просто восторг! Суметь так качественно и вкусно воспроизвести по сути простую жизнь 60-х годов… В общем-то, это отметило и профессиональное сообщество — четыре рекордные последовательные премии «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал», а также несколько десятков других престижных наград и номинаций. Из интересного обнаружил много актеров из других сериалов, тут тебе знакомые лица из «Хауса», «Декстера», «Калифорникейшен», «Обмани меня», «Фарго» и даже «Форс-мажоров». Актеры играют шикарно, совершенно в стилистике тех лет, манеры, поведение, ведение диалогов — эффект погружения в образ потрясающий. Тут еще и вся «картинка» работает на это. Интерьеры и вообще вся инфраструктура в идеальном состоянии, даже не представляю, какими трудозатратами они этого добились. Во время работы над сериалом дизайнер Эми Уэллс (она также принимала участие в съемках фильма «Одинокий мужчина» Тома Форда) собирала декорации буквально по крупицам на блошиных рынках и в винтажных магазинах. Если учесть, что в фильме есть и европейские эпизоды, конкретно Рим, то там, в номерах, даже выключатели и оформление в полном соответствии с эпохой, каж­дая деталь в нем в точности соответствует духу времени. Это легко проверить по фильмам итальянских режиссеров. И еще отмечу крутой, изящнейший продакт плейсмент, тут всем нашим бекмамбетовым учиться, учиться и учиться. Суметь так в ретро ненавязчиво и совершенно естественно подать марки существующие и сегодня — это однозначно победа и высший шик в рекламе. В общем, всем кто любит смаковать неторопливое вдумчивое качественное кино настоятельно рекомендую к просмотру. Это просто чудо какое-то. [10 из 10]
Метки: ,

  • 1
Привет!
Любит - не любит. Вот этот смотрел? http://www.kinopoisk.ru/film/9432/

Привет.
Да так себе киношка. Я хоть и люблю французские фильмы и "Амели" один из любимейших фильмов, но как-то не то совсем. Для Тоту это шаг назад.

Я давно смотрела, но мне понравился.

Да я тоже давно, но тут критерий простой: если я не помню содержимого фильма, без чтения подсказки, то кино, увы, так себе. Память у меня хорошая, детали запоминаются очень точно, а уж сюжет и подавно. Любимые фильмы могу посмотреть многократно и даже практикую это в разном возрасте, часто меняются и обогащаются ощущения. "Амели", к слову, я помню вплоть до диалогов и интонации дубляжа.

Edited at 2015-02-16 22:39 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account