Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 36. «Легенда», «Аноним», «Дом из песка и тумана», «Шпион», «Сонная лощина» и т.д.
portrait 35
is_pro
«Киллеры» (Killers) — фигня какая-то с Эштоном Кутчером. Не, это, конечно, "типа комедия", но смешного в фильме не много. Это чистой воды коммерческий фильм, но, с одним достоинством — он не пошлый, а это при нынешних комедиях прямо даже удивительно. В остальном все банально, потому решайте сами. [4 из 10]

«Гороскоп на удачу» — сразу начну с хорошего и отмечу отличную работу костюмеров и декораторов, прямо приятно посмотреть. Операторская работа тоже замечательная, небанальная, да и эффекты на уровне. Ну и о грустном... Штампы, штампы, чертовы штампы! Ну ведь отличная же съёмочная команда, актеры не самые плохие, а сценарий говёный и режиссерская работа на уровне Ералаша, ну вот как так? И еще Нагиев в любимом амплуа пошлого говноюмориста. Аня Чиповская обворожительная женщина, но удивительно однообразная как актриса и вот эти "загадочные" уловки-попытки называться Аней, вместо Анны в титрах... Нет, это не опечатка и не фамильярность, с остальными именами у других актёров все нормально. Это сознательный, вполне объяснимый шаг. В общем, для нашего кино с технической стороны хороший уровень, а со сценарной — треш и угар. [7 из 10]

«Как заниматься любовью по-английски» (How to Make Love Like an Englishman) — сценарий сам по себе очень средний, но и выжать из него что-то более-менее дельное Том Вон не сумел. Такое чувство возникает при просмотре, будто все снималось это не потому, что захотели снять что-то хорошее, а потому что надо было снять, поэтому во всем просматривается натяжка, какое-то безразличие к происходящему. Любовной интриги вообще никакой нету, потому что изначально не верится в хоть какие-то чувства между профессором и его студенткой, в отличии от него же с ее сестрой, поэтому, кто с кем останется в итоге, ясно с первых минут. Кроме того, просто безалаберное отношение к временным отрезкам: режиссер со сценаристом просто-напросто выбрасывают по несколько лет жизни героев, а потом ставят перед фактами, мол «вот эти двое разлюбили друг друга, а вот эти двое полюбили друг друга», поэтому взаимосвязь отдельных частей фильма теряется, и цельность картины пропадает. Разбавить все эти любовные перипетии юмором не получалось, в особенности были натужными попытки поиграть на крайностях американцев и англичан… В общем, выглядело это очень удручающе. Актерская составляющая все-таки здесь на главном плане, однако и сказать, что сыграли они просто превосходно, не могу. Разве что действительно стоит отметить, что Пирс Броснан все еще может называть себя самцом с большой буквы и щеголять с гордо вытянутой вперед грудью, распыляясь налево и направо цитатами из книжек, Сальма Хайек все еще хороша, а Джессика Альба в свои 34 все такая же страстная, но глупенькая девчонка. В общем, далеко не самая плохая, но и не самая хорошая мелодрама, в которой чересчур настойчиво пытаются донести до зрителей некоторые любовные истины, а также характер взаимоотношений отцов и детей, и местами это даже удается сделать, однако в целом кино сконструировано безграмотно и без особого старания, поэтому воссоздать легкую романтическую атмосферу не удается, а делать что-то серьезное и тяжелое изначально не предполагалось, да и на свой главный вопрос, как же все-таки заниматься любовью по-английски, фильм в затруднении ответить, хотя, наверное, оно все-таки заключается в любовных сношениях со зрелым кембриджским профессором, который когда-то служил в спец-службе у королевы, но при таком раскладе я пас. [4 из 10]

«Однажды в Голливуде» (What Just Happened) — при таком звездном составе не кино, а сплошное разочарование. Виной всему откровенно слабый сценарий и дурацкие акценты. Полфильма делается трагедия из бороды Брюса Уиллиса, вторая половина о прочей ерунде. И, несмотря на качественную режиссерскую работу, фильм откровенно скучен. Если совсем абстрагироваться, то он может быть интересен как драма, но при этом совершенно не цепляет, едва досмотрел. [3 из 10]

«Аноним» (Anonymous) — весьма добротное кино, посмотрел не без удовольствия. Первое, что стоит отметить, так это хорошо и гармонично выстроенный сюжет. В нём есть элементы и триллера, и экшена, и драмы, причём все они получились довольно хорошо. Второй плюс — темы, затрагиваемые картиной и загадки о происхождении работ Шекспира. Эммерих в картине предлагает точку зрения английского шекспироведа Джона Томаса Луни, который выдвинул теорию, согласно которой автором всех пьес и сонетов Шекспира являлся граф Оксфорд. Согласно этой теории, именно графу мы обязаны гениальным творениям литературы, а сам Шекспир в фильме показан как малообразованный и беспринципный актёр, который и писать толком не научился, для которого важны лишь слава и деньги. Третим плюсом является отлично переданная атмосфера того времени с добротным погружением в XVI век, век дворцовых интриг, век, в котором рыцарская честь переплетается с грязью, ложью и предательством. Век, в котором на смену темноте Средневековья начинают приходить искусства и науки. И всё это картина сумела очень хорошо показать. И последний плюс — это основная идея фильма, говорящая о силе слова. О том, что слово часто сильнее и опаснее любого оружия, словом можно создавать и разрушать империи, слова владеют умами людей. Очень понравился Рис Иванс в роли графа Оксфорда — отличная игра и стать, ровно то, что нужно. [9 из 10]

«Неуправляемый» (Unstoppable) — простое кино коих сотни уже, однако же умелая режиссура Тони Скотта позволила сделать очень даже переживательный фильм. Пусть и одноразовый, и неоригинальный, а местами невероятно банальный и шаблонный, но быстро втягиваешься и за перипетиями увлеченно следишь на одном дыхании. Плюс еще эффекты на отличном уровне с минимумом графики. [6 из 10]

«Дом из песка и тумана» (House of Sand and Fog) — отличный дебют Вадима Перельмана. Я очень люблю Дженнифер Коннели, замечательная актриса и очень красивая женщина. Да и вообще семейство у них с Полом Беттани получилось занимательное — оба шикарные актеры, которых я люблю и уважаю. И кино получилось отличное с мощной музыкой Джеймса Хорнера, отличной режиссурой и безупречной игрой актеров. Про сюжет не буду, это просто надо обязательно смотреть. Кино неспешное, но крайне жизненное. [9 из 10]

«Встречное расследование» (Contre-enquête) — и детектив, и триллер, и драма, одновременно но при это и совсем ничего. Местами очень неплохо, но есть и моменты когда понимаешь, что этот фильм второго сорта. Игра Дюжардена не впечатлила, но на вполне добротном уровне.  Во «Французском транзите» он мне понравился заметно больше. А этой картине не хватило драйва и экшена. Кино крайне неторопливое, а в этом жанре это не лучшая подача, увы. [6 из 10]

«Набережная Офевр, 36» (36 Quai des Orfèvres) — иногда неплохо, редкими местами отлично, но на мой вкус далеко не шедевр. Французская попытка сделать многомерную полицейскую драму, в которой копы рубятся не только с криминалом, но и друг с другом. В центре истории — два полицейских, конкурирующих за будущее руководство отделом, вдобавок один у другого, когда-то увёл жену. И вот, сначала первый оступается, а второй рвётся поставить ему подножку, но первый, падая, хватается за веточку, тянет, а веточка валит качающееся дерево, которое падает на второго, второй еле выживает и хочет дать обратку… Несмотря на бодрый с виду сюжет, аж 8 номинаций на «Сезар» и хороших актеров Отойя и Депардье в главных ролях, впечатление от кино крайне странное. Действие тянется как время в забитом вагоне метро — когда же, когда уже что-то произойдёт? Поезд останавливается, ну, мы приехали?! Дудки! Это техническая остановка — машинист объявляет, чтобы не волновались, скоро поедем, вяло едем, притормаживаем… и так до упора. И это при том, что в правдоподобность проблем героев и их отклику на них вообще попробуй поверь. Бандитов, грабящих инкассаторов, непременно нужно поймать, потому что большой полицейский босс не хочет оставлять «грязь под ковром» перед переходом на следующий пост; второй главный герой проваливает операцию, потому что ни с того, ни с сего бухнув для храбрости вдруг решил самолично в одиночку (!) завалить преступника, окружённого толпой копов на спецоперации; преступник играючи заваливает трёх вооружённых человек в машине, оставляя жить свидетеля, который настолько глазастый, что легко опознаёт соучастника убийства, сидевшего за рулём машины в 100 метрах от него глубокой ночью в тонированной тачке, ага. И на закуску — французское правосудие настолько дерзкое, что моментально сажает в тюрьму лучшего копа, опираясь лишь на то, что шлюха его опознала. А учитывая, что кино снял режиссер, который сам служил ранее в полиции то все вышеперечисленное выглядит его очень странной и неправдоподобной фантазией. [6 из 10]

«Крысы» (The Rats) — если коротко, то это отборнейший треш и угар, но обо всем по порядку. Достался мне недавно пригласительный билет на премьеру нового фильма, ну думаю отчего ж не сходить, раз возможность есть? Фамилия режиссера, некого Владимира Угличина, мне ровным счетом ничего не говорила и, собственно, мало ли сейчас снимают авторского кино, верно? Я и у Звягинцева как-то не все фильмы видел и познакомился не так давно. В общем, я всем даю шанс. :-) А тут еще и совместный проект России, США и Индии, в общем многообещающее такое вступление. Первое что насторожило это внешний вид режиссера (по ссылке его сайт, насладитесь!) и перечисление различнейших регалий тех, кто принимал участие в создании. Тут можно было бы еще предположить, что, дескать, это такой формат и у всех так, но больше всего напрягло перечисление громких имен тех, кто рассматривался на роли и сотрудничество, но оказались не достойны выбора «мастера». То тут то там мелькали имена Грея Фредериксона и Николаса Кейджа, Форда Копполы и даже самого Стивена Спилберга. Да чего уж мелочиться? Можно было называть всех кого угодно. Кроме того, упомянули, что 24 января 2015 года фильм в Атлантик-Сити получил так называемый «Спортивный Оскар». :-) Сам же Владимир Угличин — удивительный многостаночник: он и режиссер, сценарист, композитор и продюсер в одном лице, в общем богат талантами, сам их лично перечислял. Вот цитата самого режиссера и немного про фильм: «Работа над фильмов велась в США на протяжении 4 лет. Подбором актеров занималось кастинг-агентство, под руководством Ферн Чемпион, которое сотрудничает со многими голливудскими режиссерами, в том числе и со Стивеном Спилбергом. Весь актерский состав подбирался под персонажей. Основными претендентами на главную мужскую роль были Каспер Ван Дин и Николас Кейдж, однако режиссер остановился на первом, поскольку именно он идеально подходит на роль американского сенатора, избранного инструментом борьбы высших сил против коррупции.» И вот еще выдержка из пресс-релиза: "Показ собрал 2 полных зала. Зрители выразили сильную заинтересованность фильмом, особенно фактом тройственного кинопроизводства фильма Россией, Индией и США. Ведь основными создателями картины, наряду с Владимиром Угличеным, являются оскароносный продюсер из Голливуда Грей Фредериксон («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и др.), являющийся классиком голливудского кино и со-продюсер  из Болливуда (Индия) Пракаш Шарма. Также на показе присутствовали представители Государственной Думы, дипломаты, представители общества Соломон, а также известные актёры.»  Чем сумели заманить в это убожество вполне обаятельного и весьма харизматичного актера Каспера Ван Дина решительно непонятно, но факт остается фактом. Я такого трешового кино не припомню со времен перестроечного Эйрамжана. Сюжет тупой, актерская игра ниже плинтуса, про режиссерскую работу я вообще молчу – её нет, эффекты невероятное убожество (и это еще все в 3D!) все женские роли, судя по их внешнему виду разной степени шмарности, исполняют проститутки. Чтобы было сразу все понятно про это кино полюбуйтесь на сайт фильма. Не я конечно понимаю, что это какой-то распил денег, возможно не такой масштабный как у Михалкова, впрочем, возможно, что не меньший, просто имени такого нет, потому и не важен результат. Я не думаю, что это когда-то появится в нашем прокате, ну может покажут на каком-то третьесортном канале, но если столкнетесь и захочется понять как же низко мог пасть "российско-международный кинематограф", вот самое дно, то вот это будет лучший наглядный образец. [0 из 10]

«12 лет рабства» (12 Years a Slave) — фильм в целом очень такой правильный, качественно снятый, с хорошо проработанными персонажами, но несколько предсказуем и нудноват. Сюжет скучный, ярких эмоций не вызывает, да и на эту тему снят уже не один десяток фильмов. Меня фильм не сильно зацепил, ибо вторичен и далеко не шедевр, но посмотреть в историческом аспекте вполне можно, особенно подросткам. [7 из 10]

«Шпион» (Spy) — слышал много восторгов по поводу этого кино, ну прям смешно и интересно и все такое. И даже трейлер был вполне себе на уровне, но правда оказалась совсем иной. Если в прекрасном «Kingsman: Секретная служба» и очаровательных «Агентах А.Н.К.Л.» шпионская тема была обыграна более чем классно с прекрасным юмором, то тут какой-то феерический капец. И основная беда ленты заключается даже не в слабых актёрских данных МакКарти, а в плохом сценарии, к которому всё тот же Пол Фиг приложил руку. Когда плохой сценарист и плохой режиссёр — это один и тот же человек, и он снимает кино в одиночку то получается творческий беспросветный пипец. Иными словами, эта комедия практически совсем не смешна, а, скорее, до ужаса тупа и пресна. Фиг не сделал ничего интересного, кроме того, что понадёргал отовсюду шаблонов и собрал всё это в одну большую скучнейшую штамповку, без изюминки и со всеми самыми плохими стандартами голливудского, якобы, юмора, который существует лишь благодаря целевой аудитории, смеющейся над чем угодно. Также мне весьма интересно узнать, как можно снимать такую откровенную халтуру за такие солидные деньги. Это на минуточку шестьдесят пять миллионов долларов. У «Кинсмана» — 81 млн. $ и «Агентах» — 75 млн. $, то есть суммы близкие, но результат небо и земля! Ленте не хватает даже элементарной динамики, хотя здесь что-то, вроде как даже происходит, но получить удовольствие от происходящего выходит крайне редко. Серый саундтрек не запоминается, а оригинальные режиссёрские задумки отсутствуют, что наводит на грустные мысли. Я не понимаю, как можно восхищаться такой тухлятиной, которую даже «типа» самоироничный Стэйтем не спасает ни разу. [3 из 10]

«7 дней и ночей с Мэрелин» (My Week with Marilyn) — как по мне весьма неоднозначное кино. То есть вроде как бы и про известную актрису, но сам фильм ни о чем. Да еще и довольно сильный мискастинг с актрисой в роли Мэрелин — типаж в данном случае абсолютно не её. В нашем случае, если гипотетически представить, что мы не знаем, кто такая Монро, после просмотра фильма вряд ли возникнет желание ознакомиться с творчеством одной из самых известных актрис всех времен и народов.  Сам я фильм стал смотреть из-за Энди Редмейна, он в последнее время неплохие роли выбирает, но тут сам сюжет таков, что фильм начался ни с чего и кончился ничем, поэтому смело можно сказать — фильм ни о чем,  и тут нет его вины. [5 из 10]

«Осторожней с желаниями» (Careful What You Wish For) — это вполне себе рядовой представитель жанра эротического триллера, который вообще ничем не отличается от своих братьев по жанру. Печально, но просматривая современные картины, всё более и более часто ловишь себя на мысли касательно того, что «где-то я это уже видел». Но проблема даже и не в том, что кинематографисты малость разучились рисковать, пытаться проявить на экране смелые и новые идеи, а скорее в том, что даже имея шаблонный сюжет они не умудряются привнести в него определенную свежесть. Поэтому данный фильм стал пополни ряды безликих картин из серии «посмотрел и забыл». [4 из 10]

«Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting) — про фильм слышал, но он как-то ранее он прошел мимо меня, а тут решил посмотреть. Неплохое кино с умными мыслями и искренней игрой актеров. [7 из 10]

«Проклятый путь» (Road to Perdition) — очень хорошая, добротно, классически сделанная гангстерская сага из жизни американской  мафии времен начала Великой Депрессии снятая в стиле нуара: приглушённые цвета, в основном коричнево-землистой гаммы, дождь, мрачный Чикаго, как отдельное действующее лицо, напряжение и пессимизм… Актерский состав блестящий: у Тома Хэнкса в карьере нет плохих ролей, поэтому отмечу мальчика Тайлер Хеклина, отменно сыгравшего на фоне именитых звезд Дэниэла Крейга и Джуда Лоу, добротно перевоплотившихся в гнусных мерзавцев. Отличный опыт и вызов для них. Отдельно хочу отметить саундтрек от Томаса Ньюмана — он прекрасен и идеален для этого фильма. Удивительно красивый, цельный, напряженный и продуманный фильм, настоятельно рекомендую поклонникам жанра.  [9 из 10]

«Легенда» (Legend) — бенефис Тома Харди. Кино вышло противоречивое и все благодаря не самому удачному сценарию, который, несколько разочаровал. Однако всё снято со вкусом и смотрится легко: чудесно воссозданная эпоха, приятная глазу симметрия и плавность, интересные цветовые решения. Музыка не так изысканна, как у Скорсезе, который невольно вспоминался весь фильм, и не такая запоминающаяся, как у Гая Ричи, влияние которого тоже чувствовалось в первой половине фильма. Единственной оригинальной находкой можно назвать способ повествования. Оно ведётся от лица возлюбленной Реджи, что не добавляет особого драматизма, превращая гангстерскую сагу в маленькую трагедию скромной девушки. Но Том Харди играет хорошо, он и в жизни заметно похож на Марлона Брандо, а по использованным приемам с ватой для роли Ронни сразу понятно, что вдохновлялись его ролью и манерой говорить в «Крестном отце». Фильм на один раз, но по-своему вполне себе неплохой. [6 из 10]

«Сонная лощина» (Sleepy Hollow) — сразу напишу, что Эммануэль Любецки — операторный гений. Картинка, ракурсы, движения камеры и финальное тонирование просто превосходные. Тут заслуга и всей команды — декорации монументальные. Я долго ломал голову где это они подобное нашли и как маскировали, а оказалось, что это вообще целиком все построено для фильма! «Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца». Атмосферность у фильма просто невероятная. Это один из лучших фильмов Бёртона, который, к тому же, является и отличным пополнением жанра мистических триллеров с элементами детектива. И если честно, таких же качественных лент на подобную тематику я видел очень мало, так что любителям атмосферных триллеров и запутанных сюжетов — мои искренние рекомендации, в общем — класс! [9 из 10]
Метки: ,

?

Log in

No account? Create an account