Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 11
portrait 35
is_pro

С этой записи решил, что буду ставить рейтинг фильму по 10-бальной шкале. Я его все равно для себя всегда мысленно ставлю. Так проще рекомендовать кино одной фразой если не требуются развернутые пояснения.

«Полночь в Париже» (Midnight in Paris)
— кино красивое, с замечательной атмосферой города, совершенно неопределенного жанра, но местами даже интересное.  В сухом остатке все сводится к одной идее: прошлое нам всегда кажется лучше и душевнее, чем настоящее. Мы ценим лишь те моменты, которые становятся знаменательными, только лишь по прошествии лет, но в свое время мы это величие не замечаем. Большое, увы, видится на расстоянии. Фильм в стиле Вуди Аллена: очень созерцательное, особенно первые три минуты фильма, когда просто играет музыка и без какого-либо действия сменяются красивые виды города, и это долгое созерцание погружает в атмосферу сказочности. Подбор актеров очень неплохой: поразил Эдриен Броуди в роли Дали — шикарно и очень похоже. Из минусов кастинга — главный герой в исполнении Оуэна Уилсона, на мой взгляд, выбор неудачный. Слабо, при таких-то ярких звездах второго плана. [7 из 10]

«Хранитель времени» (Hugo) — если отбросить все и судить о фильме исключительно в визуальном плане, то кино просто шикарное по графике и картинке. Подобный эффект я наблюдал в «Лемони Сникете» и еще паре фильмов. Все эти часовые механизмы, интерьеры зданий и сказочный Париж с шикарных ракурсов, пролеты камеры и т.д. хочется буквально разобрать на стоп-кадры, настолько «вкусная» картинка по свету. А вот что касается сюжета… Кино, по своей сути, унылое и банальное. Да еще и местами с озвучкой самого Хьюго не удачно получилось. Зато картинка красивая. Вот и все, что можно сказать хорошего. [5 из 10]

«Париж, я люблю тебя» (Paris, je t'aime) — это восемнадцать новелл, рассказанные двадцатью режиссерами. Единственное, что их как-то связывает это место действия — Париж. Истории очень разные, как и сама жизнь, а некоторые вообще выбиваются из повествования. Весь фильм атмосферный и какие-то свои настроения у каждого он, безусловно, создаст, но в отличие от фильма «Право на лево», построенного по похожему принципу, мне глянулись всего несколько историй. Посмотрите, возможно, вы увидите в нем что-то свое. [5 из 10]

«Я тебя люблю, я тоже не люблю» (Je t'aime moi non plus) — послушал песню, посмотрел и фильм. Кино старое, старше меня, аж 1976 года. Надо сказать, что песня замечательная и много лучше того, что вышло в  кино. Фильм — суровый артхаус, смотреть специально не стоит, поддавший на очарование песни. Фильм заметно хуже песни, но он просто атмосферный и этим интересный, просто он не для всех. Совсем не для всех. Я просто очень люблю 70-е и мне приятно смотреть про это время, но сознаю, что таких оригиналов не много и не все поймут. В сети можно найти видеоролик (http://youtu.be/LctKineGSP0) с Джейн и Сержем где они красивые, счастливые и на это смотреть гораздо приятнее. От песни и клипа я реально балдею... Как же они хороши там! Джейн Биркин феноменально обаятельная, но с длинными волосами ей заметно лучше, чем стрижка под мальчика в кино. [4 из 10]

«Спеши любить» (A walk to remember) — еле досмотрел, такая патока. Сюжет простой как рельса: в меру милая девочка плюс смазливый парень сильно похожий на Максима Матвеева и любофф… Хотя, какой там сюжет, о чем я?.. Чем закончится это драма стало понятно с 10 минуты, иногда мне даже удавалось угадывать слова которые произнесут главные герои. В общем, штамп на штампе. Кино исключительно для девочек-подростков. Зато на форумах было столько восторженных отзывов… Резюме: предсказуемая, слащавая фигня. [2 из 10]

«Право на лево» (Les infidèles) — блестящее собрание девяти киноновелл! Местами просто невероятно точно и оттого очень смешно. Очень рекомендую, но не уверен, что стоит смотреть вместе со своей второй половиной, потому что тема рождает множество вопросов, а новелла с говорящим названием «Вопрос» как раз наглядно показывает, что после этого бывает. Единственная спорная фишка, на мой взгляд, что они решили никак не отбивать начало новой новеллы и неподготовленный зритель сразу не всегда может понять «странность» повествования: то герои лучшие друзья, то вдруг внезапно не знакомы друг с другом. Но при всем при этом кино очень стебное и «размышлятельное» в правильном ключе. [9 из 10]

«Не уходи» (Non ti Muovere) — хорошее кино, жизненное, люблю такое. Пенелопу Крус никогда особо не любил, ну совсем не мой типаж и т.д., но тут она поистине блестяще сыграла и неожиданно приятно удивила. Фильм вообще снят надрывно, талантливо и красиво. Бытовые виды провинциальной Италии в районе города Кампобассо, как я понял по дорожным указателям, реально погружают в атмосферу, когда сам бывал там. Серджо Кастеллитто тоже удивил и режиссурой и актерской игрой. Мне вообще трудно представить такое совмещение профессий, т.к. это мало кому дано, но у него это получилось. Фильм, кстати, снят по одноименному роману «Не уходи», который написала его жена Маргарет Маззантини. Фильм о непростой любви, но тем, кто любит подумать, очень рекомендую к просмотру. [8 из 10]

«Камень» — фильм с первых кадров стартанул вроде очень круто, но замах был на рубль, а удар вышел на копейку. Про сюжет упоминать не буду, но зрелищность фильма оказалась не ахти. Есть несколько интересных моментов в плане монтажа, которые наши кинематографисты гордо именуют модными и актуальными, а западные называют шаблонными и банальными. В плане игры у Светлакова везде одно и то же выражение лица, что должно было видимо выражать суровость, но не вышло. С остальными актерами получилось получше. Очень понравился мальчонка — живой и самый естественный из всех в этом кино. При этом, хотя начало фильма обещало немного «жести» — ожидания совсем не оправдались. Некоторые сюжетные ходы просто невнятные и вызывают недоумение, например, для чего в сюжете нужна была проститутка вообще не ясно… Вышла, увы, унылая и бескровная попытка сделать сильный драматический триллер на ровном месте. Смотреть здесь особо не на что, да и смысла как оказалось, практически, никакого. [3 из 10]

«Кориолан» (Coriolanus) — по совету друзей решил посмотреть. Идея перенести действие в современное время не нова, но тут еще стихами говорят Вильяма, нашего, Шекспира. Прости, Тата, но без смеха я на это смотреть не смог. :-) Суровые такие дядьки воюют, значит, убивают и вдруг стихами друг с другом… Ага, вот только стихами в эти моменты все и говорят! Умора. Ну понятно, что стилизация, но, черт возьми, все очень искусственно из-за этого выглядит. Сцены с политическими распрями вообще очень условны и местами даже наивны. Главный вопрос к создателям фильма: «Зачем такой изврат?». Сохраните атмосферу того времени, оставьте все в Древнем Риме и получите высококлассную историческую драму. Или же адаптируйте диалоги, перенесите все в современный мир и создайте захватывающий триллер или боевик. Но смешивать молоко с огурцами — чревато… Рэйф Файнс и Ванесса Редгрейв играют блестяще, но фильм из-за выбранного жанра вышел, по меньшей мере, странным. [5 из 10]

«Мадагаскар 3» (Madagascar 3: Europe's Most Wanted) — ходили смотреть с  сыном. Мультфильмы я вообще люблю. У нас это семейное. Тим до этого видел 2 предыдущих фильма и еще отдельный сериал про пингвинов. А вообще мы ждем выхода продолжения «Суперсемейки» — это наш любимый мульт, после первых двух «Историй игрушек», «Валли» и «Рататуя». Мультфильм можно и, наверное, нужно посмотреть, так как он очень яркий и красивый, но местами он скучноват и в нем очень немного юмора. Практически весь юмор уместился в трейлере. Цирк — это тема специфичная, но в данном случае она вполне уместна, даже несмотря на то, что некоторые абсурдные моменты сильно портят впечатление от этой идеи в целом. Мультик вряд ли надолго запомнится, хотя свои плюсы в нем, безусловно, есть. Тиму мульт понравился, но насколько ярко он запечатлелся в его памяти, проверю через пару месяцев. Отчего-то уверен, что тигр Виктор, прыгающий в «игольное ушко», будет самым ярким моментом. :-) Теперь посмотрим, что покажут в «Ледниковом периоде 4». [6 из 10]

«Свадебный разгром» (A Few Best Men) — простой, редкими местами смешной, а в большей мере чересчур пошлый, фильм про друзей-неудачников. Почти все шутки ниже пояса, но некоторые моменты рассмешили и некоторые персонажи удались. Не сказал бы, что совсем безнадежно провальный, но и не шедевр точно. На фоне тех же «Мальчишников» — явно блеклый проект. Посмотреть можно только "под пиво" и обязательно в компании и при условии, что вы любите незамысловатые молодежные комедии, но чего-то особенного от фильма не ждите. [4 из 10]

«Рок на века» (Rock of Ages) — фильм понравился. Смотреть нужно только в кинотеатре, потому что он в домашнем формате очень сильно потеряет в атмосфере и многое безвозвратно уйдет. Но сразу хочу предупредить, чтобы не было такого сюрприза как с «Кориоланом», это — мюзикл, соответственно, по канонам жанра тут постоянно пляшут и поют даже там где делать это вроде бы не совсем уместно. Особенно это доставляет в самом начале фильма в сцене в автобусе, когда главная героиня вдруг внезапно начинает петь и весь салон, постепенно, начинает ей подпевать и давать советы в музыкальной форме. В общем, надо к этому отнестись как к своеобразному флешмобу и далее ловить «ха-ха» вы будет уже в правильных местах. Сюжет очень простой, но он изначально вторичен, т.к. самое примечательное в фильме — это музыкальные номера: они яркие и очень красивые. Каверы реально были намного интересней всего того, что творилось на экране. При этом авторы не стали делать из рок-оперы балаган, наполненный морализмом, философией и т.д., а просто сняли добротную коммерческую картину. Вообще фильм вышел очень стильным и атмосферным и про это хочется сказать отдельно. Умение создать соответствующее эпохе окружение это заслуга реквизиторов. Я многократно восхищался этими талантами, потому что воссоздать идеально точную картину прошлого — это особая и очень кропотливая работа с мелочами, которые и создают общее впечатление от кино и чувство «верю» при просмотре. В визуальном плане я не особо люблю 80-е годы. Стилистически это время мне не близко, даже несмотря на то, что я рос в это время. Все эти высокие прически, стиль диско, кожа, да и вообще многое носило оттенок переходного периода. Но ребята воссоздали дух эпохи блестяще: автомобили, здания, предметы, аксессуары, даже аутентичная Motorola DynaTAC 8000X была. Сплошное визуальное наслаждение. Было всего пару моментов странных — это радиомикрофон у главного героя в одной из сцен (он хоть и был изобретен аж в 1946 году англичанином Рогом Мурзом, но его качество, вес и прочие характеристики были не ахти, там явно был микрофон из конца 90-х) и опечатка в субтитрах (не хватало последней буквы в слове автоматов) В общем мелочи, на которые мало кто обращает внимание, я просто занудствую, ну вроде как увидел и теперь надо как-то с этим жить. :-) [8 из 10]

«Кожа, в которой я живу» (La piel que habito) — до этого фильма работ Педро Альмодовара не видел. Ну, как-то не пересекались мы с ним в одном медиаполе, хотя я про него, безусловно, слышал. Итак, фильм понравился. Кино про любовь, маски и месть. Про то кто мы, и те, кем мы хотим быть. Неплохой, но слегка затянутый триллер с красивой картинкой и хорошей актерской игрой. Больше ничего писать не буду — его нужно смотреть. [7 из 10]

«Тысяча слов» (A thousand words) — фильм… скучен. Да, определенно, скучен. В первую очередь от вторичности. Его не спасает даже осел из «Шрека» — Эдди Мерфи. Он в прекрасной форме, кстати, но все равно не спасает. В фильмах с подобным сюжетом сценаристы, не мудрствуя лукаво, берут одни и те же ситуации — проблемы на работе, проблемы в семье, сцена в ресторане, парке, встрече с другом и т. д. И каждый раз одно и то же! Персонаж в силу своего положения кривляется по всякому, а зритель от этого, по замыслу, должен получить удовольствие. Ну и хэппи-энд в конце, а то как же? В общем, в фильме ничего нового нет совсем. Ни одной новой раскрытой мысли, хотя вроде изначально идеи и задумки интересные есть, но, как и в кино «Изобретение лжи», они все благополучно были спущены в унитаз. Рекомендовать фильм не буду, но на один раз, если ничего другого не найдете да под пиво… [3 из 10]

«Матч» — Фильм для меня очень странный, хотя по изначальной идее должен был быть неплохой, но обо всем по порядку... Историю о «матче смерти» я слышал в детстве, когда был еще в советское время на экскурсии в Киеве, и она на меня произвела очень сильное впечатление. Когда я стал взрослым, то узнал, что это всего лишь легенда, но с реальными персонажами. Безруков со времен «Бригады» в актерской игре ничего нового не прибавил, его игра не понравилась. Лиза Боярская также очень наглядно «сливает» Екатерине Климовой, играющей в этом фильме медсестру. Екатерина намного органичнее смотрится в той эпохе. Лиза заметно более деревянная тут как актриса. Кино вышло с кучей штампов, нелепыми моментами, слабое с драматической стороны и не самой лучшей актерской игрой и местами больше напоминает дешевый сериал на военную тему, чем «полный кадр». Кроме всего много ляпов, вторичности, а после фразы из «Собачьего сердца»: «в очередь сукины, дети, в очередь» вообще смотреть расхотелось…  Да что там! Весь фильм состоит из штампов: хорошие люди прячут еврейских детишек, нехорошие люди встречают врага хлебом-солью, немцы в футбол играют грубо, наши же играют культурно, камера в лирических сценах уползает на настенный коврик. Все складывается из готовых стандартных кубиков-полуфабрикатов, замороженных про запас во времена стратегических запасов советского времени. Кстати, единственное светлое, вы не поверите, но это игра актеров в роли немецких офицеров! Да, да, очень неплохо и заметно лучше боярских-безруковых. Ну и главное. :-) До сегодняшнего момента я не встречал фильмов с такими безграмотными титрами. В этом смысле фильм поразил и установил новый рекорд. В нем просто уникальное собрание орфографических, пунктуационных и верстальных ошибок. Я не знаю, кто делал титры, но, судя по всему, текст тупо набирали в «Ворде», т.к. видны характерные для него прописные буквы в сокращениях после точек, но как можно было пропустить в нем же орфографические ошибки, которые он подчеркивает (пунктуацию даже не беру — там адЪ!) решительно непонятно. Как вообще можно написать слово «внутренней» с двумя ошибками разом? Да запросто — «внутриней»! С использованием буквы «ё» они для себя так и не определились — в соседних словах во всем тексте то она есть, то её нет :-), сокращения слов делали так же случайным образом, по велению души, но за некоторые ляпы можно честно огрести: в выражении благодарности заместителю командира воздушного командования допустить ошибку в названии «Цент» (вместо «Центр») — это сильно. Я подозреваю, что кино покажут в украинских воинских частях, будет весело, солдаты оценят, может даже погоняло новое придумают. При бюджете в 10 млн. долларов более трех десятков ошибок только в титрах — это какой-то тихий ужас и апофеоз профессиАнализму нашего кинематографа! [4 из 10]

«Телефонная будка» (Phone booth) — отличное кино на ограниченном пространстве. Для такого сильного условия кино поставлено отлично т.к. получился очень захватывающий и остросюжетный триллер. Бюджет фильма сравнительно маленький — 13 миллионов долларов и по большому счету это театр одного актера, но с отличной игрой, хорошей, уместной музыкой и крепким сюжетом, постоянно держащим в напряжении. Еще отмечу отличную операторскую работу и шикарный «голос в трубке» в официальной русской озвучке. Рекомендую к просмотру. [8 из 10]

Метки: ,

  • 1
спасибо за обзор. Взяла себе парочку на заметку.

А по поводу Биркин и Генсбура: мне понравился недавно вышедший Gainsbourg:Vie héroïque. Самого Генсбура там сыграли шикарно, конечно.

Рад, что чем-то мои "заметки для себя на память" оказались полезными.
Что касается фильма "Je t'aime moi non plus" то он атмосферный и этим интересный, просто он не для всех. Совсем не для всех. Я просто очень люблю 70-е и мне приятно смотреть про это время, но сознаю, что таких не много и не все поймут. Так что глянуть может и стоит, даже в онлайне, благо качество фильма такое, что его не испортит даже онлайн-просмотр. От песни и клипа я реально балдею... Как же они хороши там!

Из перечисленного смотрела несколько картин:
"Хранитель времени" - Игорь, соглашусь, картинка просто замечательная. А вот сюжет затянут.
"Кожа, в которой я живу" - была в восторге, посмотрела несколько раз даже, с каждым разом по-новому осознавая увиденное и услышанное.
"Телефонная будка" - я правильно поняла, что это фильм 2002 года? Тогда смотрела не один раз. Несмотря на ограниченное место действия фильм держит в напряжении все время. Понравился.
Планировался к просмотру "Матч". Отпишусь после.
Видела несколько фрагментов "Свадебного разгрома". Желание смотреть не возникло.

>"Кожа, в которой я живу"
Я к фильму достаточно спокойно отнесся (даже смотрел в три захода). На просмотр поставил по твоей рекомендации и из-за Бандераса. Он тут хорош и из него Альмадовар не стал делать мачо, как обычно поступают другие. Видно, что он стареет и очень достойно при этом выглядит, молодец. Очень понравилась актриса главной роли и я рад что, это не Пенелопа Крус, которую я не очень люблю, но даже она меня вот удивила в итальянском кино.

>я правильно поняла, что это фильм 2002 года?
Да, причем его сняли раньше, но не пустили прокат, так как появился реальный вашингтонский снайпер (фильм к тому моменту никто не видел еще) и премьеру перенесли на год. Вот тут подробности: http://www.serial-killers.ru/karts/vashingtonskij-snajper.htm

>Видела несколько фрагментов "Свадебного разгрома". Желание смотреть не возникло.
Ну это весьма пошлая молодежная комедия. Смотреть только в компании с употреблением горячительного, иначе не понятно чего там "ха-ха". Но образ "Гитлера" очень забавным вышел. Пожалуй, самый интересный персонаж.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account