Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 23. «Географ глобус пропил», «Жасмин», «Пианист», «Игра в правду», «Рэй» и т.д.
portrait 35
is_pro
«Жасмин» (Blue Jasmine) — посмотрел в кинотеатре. Фильм хороший, история простая, даже чрезмерно простая, но мне он все равно очень понравился. Во-первых, из-за Кейт Бланшетт — она сыграла отлично и, что важно, она в отличие от многих, не боится быть некрасивой на экране, это не всем женщинам под силу. Когда-то ее героиня неосторожно взяла в кредит красивую жизнь и за это слишком горько поплатилась. На ней ещё заметны следы прежнего лоска, да и от природы она статная и всё ещё красивая, и поэтому ожидает, наконец, «пробуждения от происходящего кошмара» и выбраться из глубин тоски и одиночества, хоть с каждым разом убеждать в этом саму себя ей становится всё труднее. Во-вторых, герои второго плана не подкачали, а местами очень выгодно оттеняли Жасмин. Кроме всего именно они были источниками юмора в кино. Этот фильм понравится далеко не всем, т.к. в нем достаточно размеренное повествование и в основном не развлекательный сюжет. Это кино про превратности жизни, показанные в виде изящной и визуально красивой притчи на актуальную тему, пусть Вуди Аллен и не избежал при этом некоторых клише. [9 из 10]

«Стив Джобс. Империя соблазна» (jOBS) — слабое кино. Непонятно зачем снимали, учитывая, что есть уже прекрасный фильм «Пираты кремниевой долины». Ну да, Кутчер похож на Джобса в молодости, ну гротескно он изобразил эту дурацкую походку, ну и какой был смысл все это снова показывать не добавляя ничего нового? Для кого же снимался этот фильм? Для тех, кто хочет узнать биографию создателя Apple? Смешной вопрос. Очевидно же, что нет. Уверен, эти люди уже почитали нужную литературу, посмотрели документалку, и не пошли на этот фильм. Кино исключительно для легкого срубания бабла, пока про Джобса все еще помнят носители золотых айфончиков. Но фильм, тем не менее, ждали т.к. цитирую: «Уж очень всем хотелось посмотреть, как можно облагородить живописание человека, совершенно отвратительного именно что по человеческим характеристикам. Стив Джобс был пройдохой, лжецом, лицемером, вором, поверхностным начётчиком, омерзительным отцом, предателем едва ли не всех своих друзей, кидалой в бизнесе и едва ли не самым жутким работодателем, какой известен американской истории». И вот появилось это: невнятное кино, состоящее из двух явных частей между которыми пропасть: истеричный, орущий почем зря Стив вдруг «хлоп!» и становится благостным и принимающим свою дочь и былую возлюбленную. Причем 12 лет жизни Стива вне Apple и его возвращение умудрились запихнуть в скучные и в тоже время непонятные 5 минут. Что за фигня? В общем, «Джобс: Імперія спокуси», именно так забавно именовалось кино на афишах украинских кинотеатров (очередное «спасибо» за додумывание идиотам-прокатчикам), смотреть в кино не стоит. Какая-то вторичная фигня. [3 из 10]

«Код да Винчи» (The Da Vinci Code) —заметно слабее по диалогам чем «Ангелы и демоны», просмотренные ранее, то есть работу на ошибками режиссер провел. :-) МакКален и Беттани сыграли очень неплохо. Хэнкс и Тоту тоже на среднем для себя уровне, но не более того. Ну и с хронометражем перебор, кино по началу весьма нудноватое, но потом динамику наращивает. [5 из 10]

«Черное золото» (Black Gold) — весьма достойное кино получилось, мне понравился фильм даже несмотря на некоторую сказочность, которая его не портит, дело-то на Ближнем Востоке происходит. Во-первых, превосходное исполнение. Компьютерная графика, декорации, костюмы, по размаху видно, что Катар не поскупился с финансированием и результат, конечно же, не заставил себя ждать. Музыка в тему и почти незаметна, все внимание сосредоточенно на действии, и это к лучшему. Особенно отмечу работу оператора Жан-Мари Дрёжу — работа качественная, условия съемки непростые и некоторые сцены — просто блеск. Можно сказать классика, заслуживающая похвалы. Жан-Жак Анно для меня достаточно удивительный режиссер. Он за свою 70-летнюю жизнь снял всего 12 фильмов, но зато каких! У него определенно талант в воплощении очень сложных, рискованных проектов, которые считаются неэкранизируемыми.  И у него отлично получается. Очень понравился Марк Стронг в роли отца главного героя (он меня вообще во всех последних просмотренных фильмах очень и очень радует), роль у него была совсем неоднозначная, но исполнил он ее отлично. [8 из 10]

«План побега» (Escape Plan) — посмотрел в кинотеатре. Понравилось как сделана тюрьма. Антураж, декорации и графика — супер! И вообще бодренькое вышло кино со Слаем и Шварцем. Такие фильмы надо смотреть, выключая логику, но тут все было вполне прилично, ну кроме финальных перестрелок. :-) Посмотрел не без удовольствия. [7 из 10]

«Враг у ворот» (Enemy at the Gates) — на волне интереса к теме Сталинградской битвы пересмотрел фильм аж 2000 года, который и тогда мне понравился и сейчас. Фильм отменный — этот тот редкий случай, когда иностранцы сняли лучше наших «бондарчуков». Да, с бытовыми огрехами, идеологическим стереотипными перегибами и лубочными сценами (но так американским продюсерам проще) но и фильм делался для мирового проката. И если опустить все моменты со штабом и Хрущевым, то сами боевые действия, город, снабжение, использование местного населения для информирования и атмосфера показаны отменно, а само противостояние двух снайперов снято шикарно. Эд Харрис, в роли немецкого майора Кёнига, невероятно харизматичен и идеальное попадание в образ. В действительности уже известно, что никакого майора Кёнига не существовало. Немцем, застреленным на поединке снайперов, был ас-снайпер полковник СС Хайнц Торвальд. Немцы, не желая признавать убийство своего лучшего снайпера, заявили, что убитый — майор Кёниг. Документы же, найденные Зайцевым на теле убитого, подтверждали, что это — Торвальд. И это документальный факт. Не знаю как кому, но я на ляпы в этом фильме смотрю с изрядной долей юмора, хотя детям понять без пояснения что к чему, безусловно, будет сложнее. Просто Жан-Жак Анно попытался напомнить миллионам людей во всем мире, что русские победили, и что победа далась им очень и очень нелегко. И это достойная попытка для француза, учитывая, что наши соотечественники родом из ССССР вроде Федора Бондарчука снимают куда как больший трэш. А насчет ляпов… да Бог с ними, поверьте, они не главные в этом фильме. Просто продюсеры фильма не являются русскими людьми, и им очень трудно понять и почувствовать, что для нас (даже для нас, живущих 70 лет спустя) значит эта война. Они сняли так, как привыкли снимать кино про своих: есть герой, есть злодей. «Хороший» победил «плохого» и благодаря таким героям мы сражение и выиграли. И этого героя все должны знать в лицо. Такой голливудский подход к роли личности в истории. И не самая плохая идея надо сказать. [9 из 10]

«Пианист» (The Pianist) — очень сильное и тяжелое кино. Эдриан Броуди — шикарен! Он словно растворился в образе своего персонажа, слился с ним, учитывая, что и играл на пианино он сам… Нет слов. Что кроме всего прочего в фильме поразило так это удивительные, невероятно реалистичные декорации и общая атмосфера фильма. Где они это снимали, ума не приложу, но так передать развалины и деградацию города в динамике за 4 года это однозначный талант художников-постановщиков! Это одна из самых реалистичных, зрелищных, жестко показанных кинолент. Фильм тяжелый, аж до мурашек, но смотреть обязательно. [10 из 10]

«Игра в правду» — хороший, камерный фильм с незамысловатым жизненным сюжетом, как и все последние фильмы Виктора Шамирова. Как это часто бывает в таких картинах: начинается всё задорно, все бегают, кричат, машут руками и создают приятную, шумную атмосферу. Затем постепенно сюжет перетекает в драму, а заканчивается всё на лиричной, звенящей ноте с оттенками грусти и меланхолии. Мне очень понравились декорации квартиры и двора. Квартира получилось чрезвычайно уютная и вообще работа со светом и камерой — замечательная. Актеры в разной степени переигрывают, но это экранизация театральной пьесы, тут другой, более жесткий хронометраж и потому некая наигранность простительна. Почти все артисты снимались у Шамирова и раньше: Куценко неплох, Юшкевич сыграл хорошо, он вообще остался в неплохом для себя образе героя из «Рассказов», Апексимова была аскетична и хороша, а вот Марьянов переигрывал больше всех, но даже он фильм сильно не портит. Хвалить диалоги не вижу смысла, так как в этом основная прелесть фильма и есть, это надо смотреть и слушать. Кино вышло душевное, смотреть было приятно. [8 из 10]

«Южные ночи» — очень примитивное и полностью вторичное кино, без полутонов и без единой оригинальной мысли. Смотрел и думал ну зачем это сняли, если с десятой минуты уже можно предсказать, как будут развиваться события? Кино полностью состоит из штампов, надерганых из других фильмов да еще и актеры еще играют плохо, наигранно. История мало того, что вторичная, так еще нереалистичная во всем: от виноградника с виноградом который сам по себе не растет в этой местности, но при этом отчего-то дешевле, чем в родной Италии, где для него как раз идеальные условия и ничего делать не надо, до однодневного перерождения офисной стервы в добрую и любящую женщину. И еще весь фильм меня забавлял розовый светофильтр примененный к небу для пущей красоты, так сказать, и атмосферности, но Тосканы не получилось. Была к слову и визуально одна очень красивая сцена, когда принимали москвичей на берегу моря: очень красивый цвет, хороший объем, гирлянды, развевающиеся занавески. Но, блин, успешный ресторатор, который не может сам себе купить билет на самолет? Сценаристы там что, упились дешевой бормотухой? Это еще один момент — вино в кадре местами выглядит как-то не очень. Стоит ли смотреть? Нет, так как фильм на уровне недорогих сериалов. [3 из 10]

«Иллюзия обмана» (Now You See Me) — ну так себе кино. Начальная подача неплохая, а финал совсем дурной. Замах на рубль, а удар на копейку. А все потому, что в погоне за непредсказуемостью сюжета сценаристы «загнались», как в свое время сказал Кевин Смит (это молчаливый Боб из «Догмы», он же и её режиссер и сценарист): «Если я как сценарист пойму в какой-то момент что будет дальше, то поймет и зритель, и как только зритель меня обгонит, я его потеряю. Поэтому стоит мне понять к чему все идет, я буду перескакивать на что-то новое, пытаясь увязать в единый сюжет». Вот сценаристы тут поступили точно по этому же принципу, но перебрали. А он работает только в том случае если непредсказуемый ход ведет на повышение интриги, а тут в конце они бездарно все слили. И еще один момент плох — это фокусы в кино. Они классные когда «в живую», в кино мы понимаем, что сейчас нарисовать можно все что угодно и потому они «не вставляют». Потому к полетам внутри мыльного пузыря, скажем, относишься как к спецэффекту, а не как к фокусу. Несмотря на это у фильма хороший визуальный ряд и его можно назвать хорошим развлекательным аттракционом, но второй раз он уже не вызовет каких-то сильных ощущений. [6 из 10]

«Облачно... 2: Месть ГМО» (Cloudy with a Chance of Meatballs 2) — вполне забавный мультик про еду юрского периода. :-) Не шедевр, но вполне интересно. В сиквеле создали целый парк еды юрского периода. Мультфильм просто переполнен едоподобными созданиями. Некоторые стилизации живодуктов (так назвали этот симбиоз) мне очень понравились: стадные бананы, лук порей в качестве длинношеего брахиозавра, гамбургер — тиранозавр, паукбургер с кунжутными глазами, шавермозавр шикарный получился, ну и овощи с фруктами с глазами. :-) И скажем так, идея с оживлением не совсем уж оригинальная, но в мультике это смотрится вполне уместно, а вот общая канва мультфильма и юмор подкачали, очень просто все и незатейливо. И еще один минус в карму наших прокатчиков, которые влепили «месть ГМО» в название. [5 из 10]

«Рэй» (Ray) — невероятно шикарный байопик про Рэя Чарльза. Посмотрел на одном дыхании настолько хорошо снято, а Джейми Фокс сыграл гениально! Он настолько вжился в образ, что местами аж до мурашек, настолько сильно он изобразил слепого пианиста. Совершенно невозможно разглядеть на экране актера, даже при самом тщательном и въедливом просмотре. Редко такое бывает, когда актер полностью сливается со своим персонажем и переносит на экран идеальную копию своего реального прототипа. Одна из отличительных черт данного байопика — это отображение жизни главного героя без крайностей: не в пресловутом восхвалении и не чернухе, а в компиляции разнообразных событий, которые дают ощущение многогранности повествования, умело сохраняя баланс. Без режиссерских акцентов, без субъективизма. И именно это очень важно и ценно. Рэй Чарльз показан не просто легендой двадцатого века, он показан как настоящий, сильный и талантливый человек. Со своими тараканами, непростым характером и пагубными привычками, но живой. Смотреть обязательно! [10 из 10]

«Индюки: Назад в будущее» (Free Birds) — посмотрел в кинотеатре. Шел на мультфильм с ощущением, что мультик детский и звезд с неба хватать не будет, но был приятно удивлен. Это не шедевр вроде «Рататуя» или «ВАЛЛ·И», но очень приятный мультик с неплохим юмором и мне он понравился больше чем те же «Облачно... 2: Месть ГМО». В нем есть пародии на разные фильмы и жанры (название как бы намекает) и больше всего от «Аватара». Да и не уходите сразу на титрах, а дождитесь конца и вы будете вознаграждены, там будет еще одна из неплохих шуток. [7 из 10]

«Географ глобус пропил» — посмотрел в день премьеры в кинотеатре. Про фильм слышал еще с начала лета, видел пару трейлеров в которых уже были ссылки на  главные награды «Кинотавра», ну и кроме всего этого привлек отличный актёрский состав. Мне очень понравился фильм, который получился очень русским по духу и подаче. Отлично поработал оператор, да и сценаристы не подкачали — кадры не передержаны, а сюжет захватывает с самого начала. Виды природы завораживающе прекрасны, замечательные диалоги и добротный юмор, яркие образы и понятные ассоциации. Настоятельно рекомендую сходить пока он идет в прокате, увы, не во всех кинотеатрах и не таком обширном, как всякие «сталинграды». На самом ходовом вечернем сеансе вместе со мной в зале было всего 6 человек, что наглядно говорит о том, что кассовой популярностью у зрителей сегодня пользуются или российские дурацкие комедии или монументально раскрученные псевдоэпические ленты о войне, а про такие фильмы, без шумной пиар компании, люди не знают и если кино не на слуху, то решение сходить на него принимают не осознанно, а по остаточному принципу. А фильм замечательный, он про нашу жизнь и заслуживает явно большей аудитории. [9 из 10]
Метки: ,

  • 1
Рэй - шикарнейший фильм, да еще и с такой музыкой, просто верх удовольствия.

Про Джобса, Пианиста, Now You see me поддерживаю, остальные не смотрела, Жасмин очень жду в сети (не имею возможности посмотреть в кино).

А вот про отечественные картины не могу согласиться.
Игра в правду - началась хорошо, и декорации просто люкс. Лубок, конечно, но все равно очень сочно. А кончилась, как в той поговорке - заупокой. То есть начало и конец от двух совершенно разных жанров, как вы и заметили, и это разочаровывает, тем более, что в начале ничто не намекает на конец, стилистически все нелогично. Ну и второе, что не понравилось в фильме - Апексимова. Я ее с детства не люблю, и я вообще не знала, что она в этом фильме играет, и это было большое разочарование. Нет, огроооомное разочарование. Ведь смотришь фильм, и ждешь появления этой женщины, о которой столько сказано, и уже предвкушаешь, и частично ее представляешь себе как-то. Понятно, что у всех разное видение, и так далее, но Апексимова здесь уж совсем некстати. У меня шок от того, что она на коляске, был намного меньше, чем от того, что это Апексимова. Ирина всю жизнь играет одну и ту же женщину, и эта женщина явно не из этой сказки. В общем так.

А Географ - ... даже не знаю, что возразить, но сказать, что фильм понравился, не могу. Вроде бы все хорошо: и российская глубинка, и отмороженные школьники, и пьяный день рождения, и жена, и природа... да в общем все хорошо. Не гениально, но очень хорошо. А вот не понравился. Непонятно, почему вдруг она влюбилась в учителя. Не показано этого вообще. С потолка она в него влюбилась. Потом личность этого говнюка, который тряпку обоссал, и который во второй половине фильма становится каким-то ответственным и глубоким парнем...
Зато сцена с порогом - нет слов. У меня ни в одном американском высокобюджетном блокбастере ни на одной предназначенной быть захватывающей сцене так не замирало сердце, как тут.
Написала и подумала - хороший, все таки, фильм.

На "Рэя" я наткнулся именно по твоей наводке, так что огромное спасибо! Давно меня так атмосфера фильма не поглощала полностью — оторваться не мог.

Про Апексимову отчасти соглашусь, в тех редких фильмах где я ее видел, она очень похожа на своего персонажа, разнообразия и правда нет. Но типаж у нее, тем не менее, характерный. Я знал что будет она так как на обложке они вчетвером в кровати. На мой вкус инородной она тут не была. Может кто-то сыграл бы по другому и даже лучше, тут не понять, все же в спектакле изначально задействована она, а вариантов я не знаю.
Завершение я такое тоже не люблю, вообще мне не очень нравятся открытые финалы. В "Географе", кстати, та же фигня. Это часто показывает, что режиссер потерял в процессе съемок основную мысль и отдал ее формулировку на откуп зрителям. В "Игре в правду" это выглядело как-то совсем уж беспомощно, хотя Шамиров вообще очень неплохо снимает именно такие камерные фильмы про людей.

Ой как хорошо про жасмин!!! Согласна с каждым словом!

Спасибо. :-)
Единственное, что у меня большой временной разброс фильмов по датам, т.к. "Жасмин" я посмотрел еще в день премьеры в конце сентября и написать наверное стоило тоже сразу после просмотра, но у меня было на тот момент мало отсмотренных фильмов. Так что это скорее записки на память, ну и рекомендации для друзей, которые часто спрашивают "что посмотреть?"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account