Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 25. «Хоббит: Пустошь Смауга», «Воровка книг», «Охотники за головами», «Пленницы» и т.д.
portrait 35
is_pro
«Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug) — посмотрел в кинотеатре. Вообще я не фанат всей серии «Властелин колец» и никогда не был и книг тоже не читал. Видел только самую первую часть, а «Хоббита», соответственно, не видел вообще. Отношусь к такому кино спокойно без всяческого придыхания. Даже «Кинг-Конг» у Джексона мне понравился больше, чем «Властелин колец», хотя я и вырос на версии фильма от 1976 года. Так вот отмечу, что для продолжения, даже если ты не знаешь сюжета предыдущих серий все вполне понятно, а это, как я уже отмечал, большой плюс любому фильму. Нет, конечно, без серьезных недопониманий не обошлось вроде того нафига дракон сторожит золото гномов, нахрен оно ему вообще сдалось? Ну я для себя быстро придумал пару объяснений, не претендующих на истину, но вот у ребенка, скажем, такой вопрос может возникнуть запросто. Вообще в фильме очень много болтовни, а дракон так вообще редкостный трепло. Он больше говорит чем делает. Я смотрел в формате 3D и для себя решил, что я больше сознательно не буду смотреть фильмы в этом формате за исключением кинотеатров IMAX. Во-первых, у всех технологий 3D падает яркость картинки, где-то сильнее где-то слабее, но все равно это всегда заметно. Во-вторых, разброс технологий большой и сразу скажу, что любые варианты с активными очками надо сразу отправлять в топку, ибо это страшная неудобная лажа, от которой болят глаза и от тяжести очков устает переносица. У меня ранее не было таких проблем ни разу, даже с древней Dolby 3D. Тут же после сеанса я впервые за все время реально чувствовал сильную усталость и я точно знаю почему. Обнаружилось, что одни очки (не у меня) были вообще неисправны и мигали красным и синим в процессе просмотра. Заменили на другие, мигать перестало, но итоговый эффект описан выше. Пока лучше RealD и IMAX 3D нет ничего, но при этом фильмов, где наличие 3D реально что-то существенно добавляет к картинке — единицы. Ну да, меньшая глубина резкости, но это не такой уж и плюс, зато проблем огребаем куда как больше. Так что больше я в нашем городе смотреть 3D не буду из принципа. Нет в этом никакой необходимости.
Вообще независимо ни от чего хочу отметить, что Питер Джексон крут невероятно и не столько даже как режиссер, а скорее как блестящий организатор. Запустить такую махину с вовлечением тысяч людей и выдавать стабильно каждый год визуально качественный результат — это не каждому дано и сразу видна слаженная команда. И еще: если не знать, скажем, что «Хоббит» тоже трилогия то невольно задаешься вопросом: когда уже закончится это бесконечное путешествие? Зачем было так тянуть и без того небольшую повесть? Герои постоянно куда то идут и идут, проходят десятилетия, одна трилогия сменяется другой, вместо хоббитов теперь гномы, одних злодеев сменяют другие, а наши герои все идут и идут, идут и идут… да сколько, ж блин, можно?! Путешествие уже успело поднадоесть, потому что итог, как бы мы этого не хотели, весьма предсказуем и все уже видели «Властелина колец». Всё это растянуто до безобразия долго, ну, а о концовке «Пустоши Смауга» и говорить не хочется, она попросту никакая, хоть и предполагается, что после появления титров на экране, вы по идее должны сказать: «Круто, круто! Поскорей бы третья часть», но, увы, думаешь совсем о другом: «Блин… Как же долго-то все это длилось! И как болят мои глаза». Итог: ничего нового, но, как и прежде, красивая сказка со счастливым концом. Надо ли смотреть? Ну для фанатов, наверное. :-) [7 из 10]

«Любовь на кончиках пальцев» (Populaire) — простой сюжет, но фильм цепляет грамотно простроенными диалогами, абсолютно непошлым, добрым юмором и романтикой. Душевное кино, отличное для совместного просмотра. [7 из 10]

«Цена страсти» (The Ledge) — неплохая драма. Не буду раскрывать сюжетные ходы, так как фильм от этого потеряет остроту, но скажу лишь, что это история любви и ревности, веры и отчаяния. В какой-то степени это история о человеческих пороках, слабостях, о том, как порой просто дойти до края. История, построенная на решениях разных людей, на их выборе, на их сомнениях. Именно поэтому всё кажется до боли жизненным и правдоподобным. В концовку и поступки главного героя лично я не очень верю, там есть лажа, которую я не буду раскрывать, но здравомыслящий человек так бы не поступил, а вот сценаристы посчитали, что так будет драматичнее. И еще в фильме отличные диалоги и споры о боге и религии с отличными примерами и формулировками. Рекомендую к просмотру. [9 из 10]

«Луна 2112» (Moon) — кино специфическое и по правде я ожидал большего, так как перед просмотром я рассчитывал на сильный психологический триллер, а посмотрел простой фантастический фильм. Разочарование пришло после второй половины фильма, то есть никакого психологического триллера нет и в помине. И хоть Сэм Рокуэлл сыграл замечательно, кино вышло абсолютно камерное, эдакий моноспектакль и даже крутой саундтрек от Клинта Манселла в его фирменном стиле не спасает. Посмотреть можно, но слабовато. [5 из 10]

«Дорога перемен» (Revolutionary Road) — хороший фильм, хорошая история, имеющая пространство для свободной трактовки её смысла. Фильм, в котором Кейт и Лео снова снимаются вместе со  времен «Титаника» и играют замечательно. И еще подумалось, что может быть именно так могла бы сложиться судьба Джека и Роуз, если бы они оба были бы живы и прожили вместе жизнь… [8 из 10]

«Невозможное» (Lo imposible) — кино для меня несколько странное. Вроде бы все правильно снято, но местами не покидало ощущение какой-то искусственности. Самая яркая и цепляющая сцена, когда Лукас находит своих братьев и отца ну и пара моментов в финале. Вообще вторая половина фильма сильно лучше начала, когда изложение какое-то невнятное, словно кроме матери и сына из героев никого и не существует. И если уж брать бытовой план, то там вообще странная ситуация: герои весь фильм ходят чумазые и в крови, хотя чистой воды в госпитале вполне достаточно, да и обмыть и обработать раны первое дело в тропиках. Понятно, что так хотели передать потрясение героев типа не до того, но это лажа, учитывая, что большую часть времени они просто ждут. Никак не организована раздача пищи: никто и нигде не ест (одна мандаринка не в счет). Вообще этот вопрос нигде не поднят, хотя народу в госпитале очень прилично. Про мобильник и невозможность зарядить тоже непонятна печаль, так как в момент звонка МакГрегора люди вместе с ним сидят в освещенном электричеством помещении и лишняя зарядка ну точно бы нашлась хоть у кого-то. Ну показали бы их хоть на улице при свете костра что ли, как в первый раз. В общем, вроде и реальную историю рассказали, да как-то вот не сильно проникаешься общей атмосферой. Зато отмечу, что все детки сыграли замечательно, а старший сын в исполнении Тома Холлэнда очень классно справился с ролью. И да, для чисто испанского кино это все же уровень. [6 из 10]

«Охотники на гангстеров» (Gangster Squad) — это очень неплохая криминальная драма в стиле «Секретов Лос-Анджелеса» с хорошей игрой актёров, неплохим саундтреком, очень точной стилистикой и отличной атмосферой преступного мира. Все актеры молодцы, но особо отмечу отличнейшую игру Шона Пенна. Всем кому нравится такой жанр посмотреть обязательно стоит. [8 из 10]

«Зажигание» (Combustión) — проходная смесь приключенческого боевика и какого-то недо-«Форсажа». И начали вроде бы даже бодро так, огонек надежды на необычное кино появился, но тут же погас, настолько дальше все стало бредовее и бредовее, а концовка вообще феерическая. Единственно порадовала реально красиво снятая сцена с полетом на самолете: шикарные виды, замечательный свет и ракурсы. Вообще в основе фильма, судя по всему, лежит мятежная и непостоянная женская душа, которая сама не знает чего же она хочет. Поэтому главная героиня, тра…, простите, вырвалось, крутит любовь то с одним, то со вторым, но каждому делает круглые глаза, когда те начинают выяснять отношения, причиной которых она сама и является, а на все вопросы уточняющего и подозрительного характера отвечающая «Лучше не спрашивай». Эдакая, девушка-ребус, к которой в качестве бонуса, прилагается приличная куча проблем. Но там ее партнеры так сурово чередуются по ходу фильма, что определиться у нее вышло только к финалу. Но в принципе она готова, если что, легко сменить любовь, если новый ухажер ей пообещает жизнь в курортном Понте-де-Лесто на берегу моря с чистыми пляжами. Не, ну это желание практически всех женщин, чего там. Даже мужик для этого в принципе не нужен, главное чтобы наперед оплатил проживание. Главный герой там тоже на моральные принципы совершенно не богат и легко бросает невесту, с которой помолвлен, ради внезапно накрывшей его страсти к девушке, угостившей его травкой. Вот как-то такое кино вышло у испанских мачо. [3 из 10]

«Охотники за головами» (Hodejegerne) — весьма бодрое норвежское кино. На удивление бодрое. :-) А если серьезно, то если отключить мозги, которыми замечаешь кучу ну совершенно идиотских нестыковок вроде нанопередатчиков, которые излучают такой сигнал, что ловится аж за километры, но, отчего-то не пеленгуемый в считанных метрах, притом, что содержимое сортира, никогда не являлось, непреодолимой преградой даже для самых примитивных радиоволн. А выжить после такой невероятной автоаварии вероятность ну совсем близка к нулю, но еще менее вероятно вот так запросто вдруг откуда-то взять бритву в раскуроченной машине. :-) Подобных маловероятных казусов в фильме хватает, но все это компенсируется настолько бодрым закрученным и динамичным действием, что смотрится все на одном дыхании и становится реально интересно какой же финт они в очередной раз выкинут. На одном дыхании его и нужно смотреть, чтобы голова не успевала включаться. И в итоге мне фильм понравился. Для норвежцев прямо кинематографический прорыв в жанре боевика. [7 из 10]

«Учитель на замену» (Detachment) — фильм оставил сильное впечатление, как практически все фильмы с Эдрианом Броуди. Сюжет и идея не нова, но исполнение цепляет. Грустное и очень показательное кино про жизнь и очень замечательно, что такие фильмы снимают. Пока есть такие картины, есть люди, которые понимают и чувствуют мир, значит не все пропало и все еще можно изменить. [9 из 10]

«Пленницы» (Prisoners) — интересная и одновременно простая завязка, неплохое повествование очень близкое к реальности и что важно для фильмов такого жанра — это неопределенность куда повернет сюжет, т.к. вводятся все новые и новые персонажи, детали, открывается какая-то информация, но ничего толком до поры не проясняется. Напряжение растет, и когда кажется, что дальше уже некуда, понемногу начинают отпускать. В общем, вполне удачный детективный триллер с хорошим эффектом сопереживания. Но, тем не менее, кино на один раз и в нем финал можно сказать открытый. И еще шикарная деталь — это нервное моргание детектива Локи, которая настолько вписывается в его образ, что добавляет новые краски персонажу, как это сделал Николас Кейдж в «Великолепной афере». [7 из 10]

«Бойфренд из будущего» (About Time) — слабенький фильм, да и идея вторичная и ко всему какая-то сырая. Общий посыл «живи сейчас» считывается с первых 10 минут, далее идут ну совершенно английские тупняки и смущения при общении с противоположным полом. А для режиссера Ричарда Кертиса, автора «Реальной любви», «Ноттинг Хилла», «Четырех свадьб и одних похорон» фильм совсем уж слабоват. Есть  ровным счетом пара забавных моментов и все на счету у Билла Найи, а вот главный герой большую часть фильма тупил не по-детски. В общем, мне видимо он своим наивняком показался слабым, но быть может у вас будет другой настрой. [5 из 10]

«Воды слонам!» (Water for Elephants) —кино вроде и неплохое и все задатки для этого у него есть: отличные актеры, классные животные, великолепные декорации, музыка и даже вполне небанальный сюжет, но общее впечатление от фильма странное. Цирк показан таким, каким, по сути, и является: ярким, сложным, многогранным живым организмом. В общем, посмотреть стоит из-за Кристофа Вальца, но, в общем, фильм сделан по типовому шаблону всех существующих в мире мелодрам: любовный треугольник, злой деспот, победа добра над злом и т.д. Поэтому кино скорее «девочковое» такое, тем более, что там снялся Роберт Паттинсон, который пока еще не вполне отошел от своих вампирских замашек и играет соответственно весьма однообразно. Но Вальц совсем заскучать не даст. И да, в фильме отлично передана атмосфера ретро и времен великой депрессии, это плюс, но фильм я бы переименовал в «Виски слонам!», это и точнее передало бы суть и внимание привлекло бы сильнее. :-) [7 из 10]

«Ангел-хранитель» (Schutzengel) — когда Тиль Швайгер снимается у других режиссеров то, как актер, он играет замечательно, но когда он сам выступает в роли режиссера, то кино скатывается в невероятную патоку с обязательным счастливым приторным финалом. Сценарий банален до скрежета, но помимо типичных штампов здесь еще и реализация неудачная, бред на бреде, шутки несмешные, реплики скучные и здесь виноват сценарист, видимо начинающий, написавший кучу бессмысленных сцен, например про молоко без лактозы и про то, что бегущий человек, пусть и в прошлом спецназовец, в злодеев попадает, а злодеи, стоящие и лежащие на земле — в него нет.  При этом огонь они ведут просто ливневый, но исключительно на уровне человеческого роста, не догадываясь, что человек в принципе может лечь на пол. Вообще кино глупое не в мелочах даже, а целиком и сразу. Вот все в нем такое несуразное и нелогичное. Тиль запихал в свой фильм всё что можно: боевик, драму, комедию, нуар и даже арт-хаус. А кроме всего, решив, что лишним не будет, даже диалог о море… И ни в чём не преуспел. Явно не его стезя. [4 из 10]

«Воровка книг» (The Book Thief) — посмотрел в кинотеатре, но фильм совершенно камерный и ходить на него специально в  кино нет смысла совсем. Во-первых, он из серии «все умерли», во-вторых, у него нереально затянутый, буквально вымученный хронометраж для такой простой истории. Там понятно, чем все закончится, становится даже чуть раньше середины фильма и после этого становится скучно, при том, что актеры замечательные, играют хорошо, но сюжет настолько заезжен и после «Пианиста», который реально цепляет за живое и накрывает с головой, тут как-то даже неловко за такое жевание соплей на экране. Ну, а если начать замечать детали… то тут всплывает множество режиссерский косяков, которые добивают слабый сценарий. Я понимаю, что снимали американцы на родном им английском, но какого черта создатели совершенно вольно меняли государственный немецкий язык на английский и обратно? Вроде ж и Германия, речи с трибуны толкают на немецком, но книжки Лизель читает на английском (!), слова на стене выписывает тоже на нем и, поди разбери, с чего вдруг и как оно так вышло? Но это не все: вызывают когнитивный диссонанс и другие мелочи, наподобие изображения радости немцев по поводу входа в их город союзнических войск (ну как не лизнуть свои родные штаты), что после жестоких сцен регулярных бомбардировок их домов авиацией союзников выглядит довольно глупо. Ну и финал фильма типично голливудский, ну не смогли поставить в фильме точку в момент наивысшего эмоционального подъёма и грубыми стежками пришили ему типичный голливудский финал. Хотя идея повествования от лица Смерти достаточно неплохая, ее вообще можно в других фильмах развить. В фильме замечательный свет и колорирование, а некоторые виды города просто прелестны, но это лишь слегка скрашивает слабый сценарий фильма, увы. [6 из 10]
Метки: ,

?

Log in

No account? Create an account