Игорь Степовик

Фотографирую только то, что я люблю. www.stepovik.com


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про кино — 35. «Французский транзит», «Город воров», «Американцы», «Вечность», «Безумцы» и т.д.
portrait 35
is_pro

Давненько я не брал в руки шашек, то есть не писал, но как-то не до того было, а меж тем копилось и накопилось и вот результат. Сразу скажу, что нынешние сериалы мне смотреть нравится сильно больше ибо они в отличие от ограниченного "полного метра" сильно лучше в плане атмосферы и проработки характеров героев. Причем реально круче и редко какое кино сейчас может потягаться с сериалами в сюжетном плане. Итак:

«Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) — посмотрел на премьере. Фильм понравился, хотя в нем уже явный предоз с компьютерной графикой. Тот случай, когда это уже работает в минус. В остальном довольно неплохой баланс юмора и экшена. 3D тоже особо ничего не дает кроме потери яркости, так что совершенно нет смысла тратится на него. [9 из 10]

«Город воров» (The Town) — на мой вкус достаточно странный фильм. Вроде бы и задумка неплохая, хоть и вторичная и даже реализация в плане диалогов достойная, есть интересные находки в съемке, а в общем зачете вышло как-то средне. Сам Аффлек как актер в своем же фильме плох. Он все так же играет смазливого парня с постоянно одинаковым выражением лица. За все время просмотра я не смог разглядеть у Аффлека ни одной эмоции. Он должен тут быть вроде как суровым бандитом, но на протяжении всего фильма, казалось, что он просто устал. Больше всех понравился Джереми Реннер, он тут действительно сыграл лучше всех и его персонажу веришь. Впервые после «Безумцев» увидел на большом экране Джона Хэмма. Роль у него тут проходная, раскрыться особо негде, а вот ощущения непривычные. Что касается сюжета, то, скажем, в шайке четверо грабителей, но показывают отчего-то отношения только двух. Остальные чисто статисты, хотя по авторской задумке полноценные члены банды и выполняют половину дела и опытный режиссер не упустит возможность раскрыть персонажей, это всегда добавляет достоверности. Полиция, как водится, не видит подвоха прямо перед своим носом. В общем итоге фильм Аффлека вполне заслуживает внимания, но у Бена, видимо, не получилось донести в полной мере до зрителя то, что он хотел. [7 из 10]

«Призрак» — кино задумывалось для семейного просмотра и все бы ничего, если бы не хреновая игра актеров. Не то, чтобы все время, но большую часть времени — чисто «Ералаш» с его неестественными, карикатурными детьми и взрослыми. Про полностью вторичный сюжет и невероятную слабость сценария даже как-то говорить не приходится. Помимо этого, в фильме полно совершенно дурацких ляпов из-за жадности продюсеров, поэтому призрак в фильме проходит сквозь машины и стены и вообще любые объекты, но при этом отбрасывает тень и отчего-то мокнет под дождем. Ну, а в некоторых сценах в школе видно как дети идущие по одной траектории с невидимым призраком в последний момент его огибают. :-) В общем, по меркам детского кино, один раз с детьми глянуть можно, а для взрослого фильм очень смешной, но смех сквозь слезы. :-) [4 из 10]

«Из 13 в 30» (13 Going on 30) — достаточно легкая, наивная мелодраматичная сказка, пусть и полностью вторичная. Сколько уже было фильмов, эксплуатирующих эту идею и не счесть. Это эдакий девочковый клон фильма «Большой». Но порадовала Дженнифер Гарнер — я про нее и не знал толком ничего, а тут очень неплохо себя проявила. Для совместного просмотра, в том числе с детьми-подростками, очень даже. [7 из 10]

«Бесконечная любовь» (Endless love) — обычное такое стандартное подростковое кино. Они из разных социальных слоев, полюбили друг друга, но отец девушки, как водится, против. Но сила их чувств изменит его мнение. Пусть и не сразу. Ну, в общем, вы поняли. :-) Ну и все строится вокруг этого, увы, но ровным счетом ничего нового. [4 из 10]

«Область тьмы» (Limitless) — весьма добротное кино, понравилось. Прокатчики в очередной раз «отличились», сделав совершенно невразумительный перевод названия, никак не связанный с сюжетом. Чем им «Безграничный» не понравился решительно непонятно. В общем, идея и реализация очень достойные, собственно поэтому, запускают аж целый сериал по мотивам фильма. [9 из 10]

«Ч/Б» — вполне неплохо для современного отечественного кино, а если принимать какой сейчас общий фон, то даже очень добротно. [7 из 10]

«Как украсть небоскреб» (Tower Heist) — кино средненькое, местами полностью вторичное, но ради сцены с похищением машины можно простить ему многое. Очень круто снято и необычно. И вернувшийся в кино Эдди Мерфи в роли мошенника тоже регулярно радовал. [6 из 10]

«Французский транзит» (La French) — отличное стильное французское кино. Обожаю такую скрупулёзную стилизацию, а тут и любимые 70-е и хороший актерский состав из неразлучной парочки Дюжардена и Лелуша. Очень давно французы не снимали таких фильмов по реальным событиям, на моей памяти со времен «L'instinct de mort» с Венсаном Касселем, который шел у нас в прокате под дурацким названием «Враг государства №1». Великолепная добротная криминальная драма — любителям жанра смотреть обязательно! [9 из 10]

«Звёздная пыль» (Stardust) — хорошая сказка для взрослых и детей старшего школьного возраста. На удивление небанальный сюжет. Роберт Де Ниро в роли капитана особенно приколен и хорош, да и Марк Стронг в финале зажег. Рекомендую. [8 из 10]

«Слоеный торт» (Layer Cake) — фильм про наркоторговцев в стилистике Гая Ричи, после которого Дэниела Крейга и позвали на роль Бонда. Вполне неплохо.  [7 из 10]

«Век Адалин» (The Age of Adaline) — фильм на тему вечной жизни, но в женском варианте. Вообще фигня получилась, ибо тут какие-то совсем уж надуманные страдания у главной героини, т.к. напрочь противоречит женской сущности. Женщины прилагают невероятные усилия для сохранения молодости тела, а тут вроде как баба не стареет, но это для нее ужасно плохо и «печаль-беда» всей жизни. Ага щаз, просто тупо взяли мужскую модель и решили, что она сработает и тут, да только фигушки, вышло ненатурально и нежизнеспособно. Фильм даже Харрисон Форд не спасает. [5 из 10]

«Полное превращение» — простенькая фантастическая комедия положений, хотя и с неплохим потенциалом. Если бы ушли от прямолинейности и предсказуемости было бы вообще замечательно. Посмотреть один раз можно. Бабка «зажгла» сильнее всех. Для нашего кино на фоне остального вполне недурно, тот же «Призрак» заметно слабее. [5 из 10]

«Сыщик» (Sleuth) — специфическое камерное кино, скорее даже экранизация пьесы в одном доме. Всего два хороших актёра Майк Кейн и Джуд Лоу, а фильм на любителя. Я не могу его рекомендовать, как что-то выдающееся, занятно, но не более того. Все-таки это больше спектакль в современном дизайнерском доме, который выступает сценой и в театре такой действие более уместно и органично, т.е. в театре спектакль я бы оценил выше. [5 из 10]

Сериалы:
«Американцы» (
The Americans) — небанальный и весьма увлекательный сериал про спецагентов КГБ работающих в США в 80-е годы во времена Рейгана и пик Холодной войны. Совсем уж без лажи и некоторой утрированной «клюквы» такое снять американцам обычно трудно, но тут очень достойный уровень на фоне всех остальных представлений про плохих русских в американских фильмах. Я сейчас именно про характеры героев, а не про внешний вид и странное изображение СССР. В этом сериале наши ребята как раз хорошие, что уже удивительно. Я не могу вспомнить ни одного отечественного шпионского фильма, где американские разведчики были бы изображены положительными героями, да еще не в эпизодической роли, а как главные персонажи сериала! Уже одно это удивительно и заслуживает внимания. Еще один неплохой момент — это попытка сделать, так, что русские, в уместных для этого ситуациях, говорят по-русски. Да, часто с еврейско-одесским акцентом, но, чёрт возьми, говорят не что попало, а вполне по теме и в большом объеме, а это надо признать тоже не часто встретишь. Такого я тоже не могу припомнить. Кери Рассел и Мэттью Риз в роли натурализованных русских шпионов на удивление органичны. Да, в сериале есть довольно много допущений, упрощений и фантазий сценаристов на тему жизни и подготовки разведчиков в СССР, но это, в большинстве своем, не сильно портит дело и сделано для пользы повествования и зрелищности, т.к. это все же не документальное кино и на такое стоить с улыбкой закрывать глаза. Первый сезон очень понравился, буду смотреть дальше. [8 из 10]

«Вечность» (Forever) — идея, в общем-то старая. Ну, кто ж не помнит классического «Горца» с Кристофером Ламбертом и Шоном Коннери? А потом был еще сериал с «нестареющим Эдрианом Полом» и далее тему заездили все кому ни лень. Тут тоже, увы, прорыва не случилось. То есть сериал, конечно, имеет изюминку, и вообще снят в «теплом ламповом формате», родом из 90-х, сейчас уже так точно не снимают и зритель стал опытнее и искушеннее. Поэтому сейчас в сериале все выглядит несколько искусственным, явно заточенным под главного героя, с кучей незамысловатых совпадений, да еще с разжевыванием многих моментов повествования. Я не люблю, когда со зрителем поступают как с детьми, это всегда в минус фильму. Для любителей ностальгии и старого доброго кино может оказаться занятным, но судя по тому, что второй сезон отменили, то сериал у современного зрителя ожидаемо не пошел, хотя он не безнадежен, просто время для ностальгии по 90-м еще не пришло, пока только вспоминают 80-е. [6 из 10]

«Безумцы» (Mad Man) — вот и всё. Закончилась история героев. Закончилось не очень хорошо, хотя традиционно для этого сериала очень жизненно. Я в восторге от сериала, но отмечу, что он не для всех. Если вы ждете экшен, динамику и действия то вам Mad Men однозначно противопоказан, не пойдет он у вас, покажется скучным и претенциозным. А он совсем про другое и стиль изложения такой именно потому, что драма, кроется в самих людях, сжигающая внутренняя пустота, которая заполняется изменами, алкоголем и сигаретами, эмоциональная напряженность, что заключена здесь — в молчании и одиночестве в толпе. Это один из лучших сериалов, что мне довелось увидеть. С огромным для ТВ бюджетом каждой серии в 2-2,5 миллиона долларов потраченными не впустую, а очень любовно и бережно к своему детищу. Это качественный, самый дорогой и стильный подарок, который оставит след в истории. Именно этого и сумел добиться Мэтью Вейнер. [10 из 10]

«Потерянная комната» (The Lost Room) — весьма оригинальный и небанальный фантастический мини-сериал, в котором собрали практически все возможные идеи. Сюжет интересен, очень быстро затягивает и держит в напряжении. Всякие таинственные предметы, загадки, заговоры, друзья и враги. Всё прочно переплетено в один узел, который так отчаянно пытается распутать главный герой в исполнении Питера Краузе, он же снимался и в «6 футов под землей». Тут же и Питер Джекобсон, который играл врача Тауба в «Докторе Хаусе». Фильм получился весьма атмосферный. Сразу веришь в этот мир, несмотря на многие недосказанности и необъяснённости. Явно рассчитывали на второй сезон, но не вышло. От этого сериал не сильно пострадал и все 6 серий проглатываются на одном дыхании. [8 из 10]

Метки: ,

  • 1
А я начала документалку Cosmos: A Spacetime Odyssey, очень красиво.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account